по результатам рассмотрения жалобы АО "АИТ" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "..."
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы: "..."
"...";
"...",
рассмотрев жалобу АО "АИТ" от 21.11.2019 N 20112019-ФАС на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы "База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту (извещение N 0273000000119002990), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "АИТ" (далее - Заявитель) от 20.11.2019 N 20112019-ФАС на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы "База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту (извещение N 0273000000119002990) (далее - Конкурс, Жалоба).
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Фонд капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) осуществляет закупку на основании части 1.1 статьи 180 и части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 18.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 10 761 213,79 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 12.11.2019;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 14.11.2019;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 20.11.2019;
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Документации;
Согласно доводу Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором некорректно направлено Заказчику предложение о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора, с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса, Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из жалобы следует, что Заявителем АО "АИТ" в личном кабинете на сайте Оператора сформировано и подписано предложение о цене контракта равное 9 960 000 рублей. Вместе с тем, Оператором сформировано предложение о цене контракта равное минус 9 960 000 рублей.
Представитель Оператора представил сведения, согласно которым 08.11.2019 Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора подана заявка на участие в Конкурсе. Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что функционал сайта Оператора позволяет участникам закупки при подаче предложения о цене контракта поставить галочку, таким образом выражая согласие о намерении перечислить данную сумму на счет Заказчика, при этом оплата со стороны Заказчика в таком случае не производится.
При этом Комиссия приходит к выводу, что функционал сайта Оператора вводит в заблуждение участников закупки в связи с тем, что окно подачи ценового предложения не содержит указаний на то, что при заполнении указанного поля ценовое предложение Оператором электронной площадки принимается как ценовое предложение ниже нуля.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора нарушают часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "АИТ" (ИНН: 7717654313; ОГРН: 1097746371690) от 21.11.2019 N 20112019-ФАС, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы "База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту (извещение N 0273000000119002990) обоснованной.
Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 05.12.2019 N 223-ФЗ-1108/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1108/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019