по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика ФГАУ "ФНФРО" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Топ Кейс" от 27.11.2019 N 306-И/2019 на действия (бездействие) заказчика ФГАУ "Фонд новых форм развития образования" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку автоматизированной информационной системы "Платформа больших данных цифровой образовательной среды" (извещение N 31908356508) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Топ Кейс" (далее - Заявитель) от 27.11.2019 N 306-И/2019 на действия (бездействие) заказчика ФГАУ "ФНФРО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку автоматизированной информационной системы "Платформа больших данных цифровой образовательной среды" (извещение N 31908356508) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ФГАУ "ФНФРО" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 01.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 135 349 391 рубль;
Дата окончания подачи заявок - 18.10.2019;
Дата рассмотрения заявок - 21.10.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 21.10.2019;
На участие в Конкурсе подано 5 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно не направлен проект договора в адрес Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
При этом согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, итоги Конкурса подведены 21.10.2019 и соответствующий протокол подведения итогов Конкурса от 21.10.2019 N 2/31908356508 размещен Заказчиком в ЕИС 05.11.2019, согласно которому Заявитель признан победителем Конкурса.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика подтвердил, что подписанный Заказчиком проект договора не направлен в адрес Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. При этом в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что 28.10.2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВойсЛинк" от 23.10.2019 N 578 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса комиссией ФАС России принято решение ФАС России от 28.10.2019 N 223-ФЗ-1011/19 о признании вышеуказанной жалобы необоснованной, крайний срок подписания договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса - 03.12.2019.
Таким образом, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключать договор с победителем в срок, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не направившего проект договора в адрес Заявителя, и, как следствие, не заключившего договор с Заявителем в установленный Законом о закупках срок, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Топ Кейс" (ИНН: 7718846642, ОГРН: 1117746356331) от 27.11.2019 N 306-И/2019 на действия (бездействие) заказчика ФГАУ "ФНФРО" (ИНН: 7709057458; ОГРН: 1027739007856) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку автоматизированной информационной системы "Платформа больших данных цифровой образовательной среды" (извещение N 31908356508) обоснованной.
Признать ФГАУ "ФНФРО" нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ФГАУ "ФНФРО", ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 05.12.2019 N 223-ФЗ-1109/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1109/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019