Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "ЮгТехСервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ЧиркейГЭСстрой" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для строительной техники Volvo (реестровый
N 31907744056, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Организатор торгов письмом от 01.07.2019 N 1-7-548/9 направил в адрес Управления письменные возражения и запрашиваемые документы, указав на возможность рассмотрения жалобы без участия своего представителя.
В соответствии с протоколом Закупочной комиссии от 20.06.2019 N 6 (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка ООО "ЮгТехСервис" отклонена от дальнейшего участия в Закупке по следующему основанию:
"В спецификации в составе заявки выявлено противоречие, а именно: в графе "тип, марка, артикул" указаны каталожные номер оригинальных запчастей Volvo в соответствии с техническими требованиями, при этом в графе "изготовитель" указаны иные фирмы-изготовители, не являющиеся фирмой Volvo. Соответственно деталям, предлагаемым участником указанными фирмами-изготовителями, не могут быть присвоены каталожные номера фирмы Volvo, поскольку изготовители продукции имеют собственные уникальные каталоги и каталожные номера поставляемых деталей и от предложенных участником в спецификации фирм-изготовителей не могут быть поставлены детали с каталожными номерами Volvo, что не соответствует условиям пункта 4.5.1.3 Закупочной документации, в котором установлены следующие требования: "документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки".
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации участнику необходимо представить спецификацию поставляемой продукции, заполненную с объемами поставки продукции и её техническими характеристиками, приведенными в техническом задании.
В Техническом задании установлено требование к каталожным номерам необходимого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 10.2 Технического задания участник должен предоставить спецификацию поставляемой продукции в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию Закупочной документации.
Как указывает в своих письменных возражениях Заказчик, направленных в адрес Московского УФАС России, в рамках процедуры рассмотрения заявок Заказчиком в соответствии с разделом 4.9 Закупочной документации в заявке Общества были выявлены несоответствия требованиям Закупочной документации.
В составе заявки не была представлена Спецификация по форме приложения N 1 к техническому заданию, в связи с чем участнику был направлен дополнительный запрос на разъяснение заявки. В ответ на дополнительный запрос Обществом была представлена спецификация. Однако в указанной спецификации Заказчиком был выявлен ряд противоречий в части представления каталожных номеров оригинальных запчастей Volvo в соответствии с техническим заданием, при этом изготовителями были указаны иные фирмы-изготовители, не являющиеся фирмой Volvo.
Вместе с тем ввиду указания в Техническом задании каталожных номеров Volvo, которые являются уникальным идентификационным кодом детали или устройства в системе исчисления товаров завода-изготовителя, Заказчиком в закупочной документации не была предусмотрена возможность подачи эквивалентного товара других производителей.
При этом, как подтверждается материалами дела, Заявителем в своей заявки был представлен товар иных производителей, не являющихся фирмой Volvo, то есть Обществом в заявке был заявлен эквивалент заявленного товара, что не соответствовало требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель не оспаривал указанное положение Закупочной документации до окончания срока подачи заявок.
Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупкеи. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
В этой связи с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся по факту рассмотрения документов и сведений, а также учитывая то, что Заявитель не явился на заседание Комиссии, дополнительных пояснений не представил, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТехСервис" (ОГРН: 1162375008157, ИНН: 2312242471) на действия АО "ЧиркейГЭСстрой" (ОГРН: 1020501741523, ИНН: 0533001760) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 08.07.2019 N ПО/34040/19, от 16.07.2019 N ПО/35480/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2019 г. N 077/07/00-5134/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019