Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <_> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
рассмотрев жалобу N 074/07/3-2448/2019 ООО "ТеплоХимПерспектива" (далее - Заявитель) от 25.11.2019 вх. N 16986 на действия заказчика ООО "Южуралводоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта Праестол 650 или эквивалента (извещение N 31908478127), в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТеплоХимПерспектива" на действия заказчика ООО "Южуралводоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта Праестол 650 или эквивалента (извещение N 31908478127) (далее - закупка).
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ТеплоХимПерспектива".
Заявитель полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 31908478127) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка флокулянта Праестол 650 или эквивалента.
Начальная (максимальная) цена договора 1 353 000 (один миллион триста пятьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, включая НДС.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
12.11.2019 составлен Протокол подведения итогов запроса котировок N ЗП911022. Согласно протоколу, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, каждой из который присвоен порядковый номер. Заявке ООО "ТеплоХимПерспектива" присвоен номер 2.
Согласно пункту 15 итогового протокола закупочная Комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок и приняла следующие решения:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
|
Обоснование решения |
|
1 |
Соответствует требованиям |
|
|
|
2 |
Не соответствует требованиям |
|
|
в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные документацией - отсутствуют документы, подтверждающие качество продукции. |
3 |
Соответствует требованиям |
|
|
|
Изучив закупочную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в подпункте "л" пункта 2.2 Приложения 1 к Извещению о проведении закупки указано, что заявке на участие в закупке прикладываются документы или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).
Также пунктом 3 Технического задания установлено требование к качеству товара: "Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении), соответствие стандартам, ГОСТ, ТУ, наличие документов, подтверждающих качество".
При этом закупочная Документация не содержит информации о том, какие конкретно документы, подтверждающие качество продукции, должны быть представлены в составе заявки.
Исходя из представленных в Челябинское УФАС России заявок на участие в закупке. Все участники, в том числе Заявитель приложили в составе заявки Паспорт безопасности химической продукции. Кроме того, заявителем приложено Свидетельство о государственной регистрации N RU.77.01.34.013.E.000642.03.15 от 25.06.2015 на продукцию: флокулянты катионные, марок "Праестол 650 TR", "Праестол 851 ВС". Также в составе заявки Заявитель приложил сертификат официального представителя, подтверждающий право поставки продукции, выпускаемой ООО "Соленсис Евразия".
Следовательно, закупочная Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику, с Заявкой N 2, тем самым нарушила принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО "ТеплоХимПерспектива" является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя при проведении запроса котировок (извещение N 31908478127), нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2019 г. N 074/07/3-2448/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019