Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Алттранс-МБ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2019 вх. N34724/19) ООО "Алттранс-МБ" на действия закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (столбового, мачтового и киоскового типов) (извещение N31908295453), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908295453 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (столбового, мачтового и киоскового типов) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
62 538 022,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Алттранс-МБ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по отклонению заявок участников и запросу разъяснений/дополнений по заявкам от 08.11.2019 N3 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Алттранс-МБ" на основании пп. г) п. 5.2.4 Документации согласно п. 3.6.13 Документации по причине несоответствия представленной участником банковской гарантии требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/38913/19 от 28.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по отклонению заявок участников и запросу разъяснений/дополнений по заявкам от 08.11.2019 N3, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Алттранс-МБ" на основании пп. г) п. 5.2.4 Документации согласно п. 3.6.13 Документации по причине несоответствия представленной участником банковской гарантии требованиям Документации.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и в соответствии с формами документов, установленными частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Согласно п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Пунктом 3.6.1 Документации определено, что в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.
В соответствии с п. 3.6.6 Документации возврат участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не производится, а банковская гарантия предъявляется банку-гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств в следующих случаях:
- непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящей документацией о закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора);
- уклонения или отказа участника закупки от заключения договора.
Согласно п. 3.6.7 Документации при выборе участником закупки способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник должен предоставить банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок, установленного настоящей документацией.
В соответствии с п. 3.6.10 Документации банковская гарантия должна быть безусловной и безотзывной и должна содержать:
1) дату выдачи;
2) полное наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН бенефициара, принципала, а в отношении гаранта также номер и дату выдачи лицензии на право осуществления банковских операций и сделок, выданной гаранту Центральным Банком Российской Федерации, адрес для предъявления требований по банковской гарантии;
3) наименование и номер закупки, указанные в Единой информационной системе;
4) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6.16 настоящей документации о закупке;
5) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, в том числе обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит лучшее после победителя предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с принципалом, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в закупке, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора), установленные документацией о закупке;
6) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
7) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика;
8) условие, согласно которому банковская гарантия вступает в силу со дня окончания срока подачи заявок;
9) срок действия банковской гарантии;
10) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
11) обстоятельства, указанные в пункте 3.6.6 настоящей документации о закупке, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
Согласно п. 3.6.11 Документации вместе с гарантией участник представляет документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность. Если гарантия подписана от имени банка лицом, действующим на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность.
Пунктом 3.6.12 Документации не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром банку вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.
В соответствии с п. 3.6.13 Документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в настоящей документации о закупке.
Согласно пп. г) п. 5.2.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки, не соответствия по сроку действия оферты.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Алттранс-МБ" содержалась банковская гарантия от 19.09.2019, при оформлении которой были выявлены следующие недочеты:
- в нарушение положений п.п. 2) п. 3.6.10 Документации было зафиксировано отсутствие в представленной банковской гарантии указания ИНН и ОГРН Принципала, а также ОГРН Бенефициара;
- в нарушение положений п.п. 2) п. 3.6.10 Документации было выявлено отсутствие в представленной банковской гарантии указания номера и даты выдачи лицензии на право осуществления банковских операций и сделок, выданной Гаранту ЦБ РФ;
- в нарушение положений п. 3.6.10 Документации банковская гарантия не являласья безусловной и безотзывной;
- в нарушение положений п.п. 10) п. 3.6.10 Документации было выявлено отсутствие в представленной банковской гарантии условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта;
- в нарушение положений п.п. 6) п. 3.6.10 Документации было зафиксировано отсутствие в представленной банковской гарантии условия об обязанности Гаранта уплатить Заказчику неустойку;
- в нарушение положений п.п. 7) п. 3.6.10 Документации было выявлено отсутствие в представленной банковской гарантии условия, согласно которому исполнением обязательств Гаранта является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика;
- в нарушение положений п. 3.6.6 Документации было зафиксировано отсутствие в представленной банковской гарантии указания обстоятельств при наступлении которых должна быть выплачена сумму гарантии.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО "Алттранс-МБ" было допущено несоблюдение требований Документации к оформлению и содержанию банковской гарантии, которое влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Алттранс-МБ" согласно Протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по отклонению заявок участников и запросу разъяснений/дополнений по заявкам от 08.11.2019 N3 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.11.2019 вх. N34724/19) ООО "Алттранс-МБ" на действия закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (столбового, мачтового и киоскового типов) (извещение N31908295453), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.11.2019 вх. N34724/19) ООО "Алттранс-МБ" на действия закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (столбового, мачтового и киоскового типов) (извещение N31908295453) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019