Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-фабрика" на действия ФГБУК "Государственный исторический музей" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение картриджей (реестровый N 31908451584) (далее - Закупка)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
28.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N31908451584 о проведении Запроса цен в электронной форме на Поставку картриджей.
Как следует из материалов дела, ООО "Бизнес-фабрика" в надлежащем виде, в установленные сроки, в соответствии со всеми установленными документацией требованиями, подало в составе заявке на участие технико-коммерческое предложение (Приложение N 1).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru по состоянию на "22" ноября 2019 итоговый протокол не опубликован.
"07" ноября 2019 на ЭТП https://com.roseltorg.ru был опубликован протокол подведения итогов (Приложение N 2): в ходе проведения запроса цен N 31908451584 был составлен итоговый протокол N 31908451584-1 от "07" ноября 2019 года в п. 4 выше указанного протокола заказчик, руководствуясь Законом о закупках, Положением о закупках Исторического музея, рассмотрела заявки на участие в закупке и единогласно приняла решение о соответствии заявки Участника ООО "Бизнес-фабрика" требованиям, установленным законодательством и Извещением, Документацией о закупке.
В технико-коммерческом предложении ООО "Бизнес-фабрика" (Приложение 1) в составе заявки на участие в запросе цен N 31908451584 были заявлены к поставке контрактные оригинальные картриджи HP. Как указывает заявитель, контрактные картриджы - это оригинальная продукция НР, полностью идентична по техническим характеристикам и свойствам, разница только в упаковке. У контрактных картриджей упаковка с упрощенным цветовым оформлением, имеющая все защитные голограммы и прочие отличительные знаки, подтверждающие оригинальность продукции. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя.
Также в составе заявки ООО "Бизнес-фабрика" было представлено официальное письмо-подтверждение от производителя ООО "ЭйчПи Инк" (Приложение 3), в соответствии с которым компания НР предлагает оригинальные контрактные лазерные картриджи НР в другой упаковке с другим номером SKU (с символом "-С" на конце), обеспечивающие те же функции и преимущества, что и стандартные лазерные картриджи НР, в том числе такой же ресурс печати.
При этом контрактные оригинальные картриджи HP не являются эквивалентным товаром. Таким образом, предлагаемые к поставке ООО "Бизнес-фабрика" контрактные оригинальные картриджи HP полностью соответствуют требованиям, установленным в п. 2 "Описание объекта закупки" по своим техническим характеристикам.
В пункте 5 Итогового протокола N 31908451584-1 от "07" ноября 2019 года заказчиком было принято решение о признании победителем запроса цен в электронной форме ООО Бизнес-фабрика".
Как указывает заявитель 08 ноября 2019 Заказчик выслал на подпись Гражданско-правовой договор. В приложении N 1 к контракту "Спецификация" была указана номенклатура подлежащих к поставке картриджей не соответствующая номенклатуре картриджей, указанных в заявке ООО "Бизнес-фабрика", которая была признана соответствующей требованиям Заказчика.
18 ноября 2019 ООО "Бизнес-фабрика" выслало в адрес Заказчика протокол разногласий, где просило принять измененную редакцию приложения N1 "Спецификация", в которой указано наименование товара в соответствии с поданным технико-коммерческим предложением.
20 ноября 2019 от Заказчика поступил ответ на протокол разногласий от 18 ноября 2019, что изменения в проект Контракта вноситься не будут и повторно выслан на подпись Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения без изменений, согласно поданному технико-коммерческому предложению ООО "Бизнес-фабрика" в составе заявки.
20 ноября 2019 ООО "Бизнес-фабрика" повторно направило Заказчику протокол разногласий по приложению N1 "Спецификация", в которой указано наименование товара в соответствии с поданным технико-коммерческим предложением и письмо на имя директора Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный исторический музей" (Исторический музей) исх. N 533/11-19 от "20" ноября 2019. Письмо было зарегистрировано входящим номером N 4180/9 от "20" ноября 2019.
21 ноября 2019 от Заказчика поступил ответ, что у Комиссии Заказчика не было оснований для признания ООО "Бизнес-фабрика" и поданной нами заявки несоответствующей требованиям документации. Заказчик настаивает, что договор и приложение N 1 (Спецификация) должны быть заключены на условиях документации о закупке, а не на основании технико-коммерческого предложения, поданного в составе заявки ООО "Бизнес-фабрика".
Как указывает заявитель по состоянию на 22 ноября 2019 Заказчик отказывается принимать редакцию Приложения N1 "Спецификация, в которой указано наименование товара в соответствии с поданным технико-коммерческим предложением ООО "Бизнес-фабрика", заявка которого признана соответствующей требованиям Закона о закупках, Положением о закупках Исторического музея и признанного победителем итоговым протоколом N 31908451584-1 от 07 ноября 2019 года.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, договор, заключаемый по итогам закупки, составляется путем включения в него существенных условий, указанных в проекте договора, являющимся неотъемлемой частью документации, а также условий договора, которые в соответствии с документацией о закупке должны быть предложены победителем закупочной процедуры.
Документация заказчика не содержит условий при которых договор заключается не на условиях поданной участников закупки заявки.
Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о неправомерности требований заказчика о заключении договора на иных условиях, отличных от поданной участником закупки, поскольку заявка заявителя содержит предложение, удовлетворяющее потребность заказчика с учетом того, что контрактные картриджи являются оригинальной продукцией, в связи с чем оснований полагать, что заказчику будет предложен товар, неподходящий его потребности, у Комиссии Управления не имеется.
Таким образом, Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, признает ее обоснованной. Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес-фабрика" (ИНН 7714631170) на действия ФГБУК "Государственный исторический музей" (ИНН 7704060908) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-16099/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019