Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сольвычегодское" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительству торговых рядов (объект некапитального строительства); устройству деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советской и ул. Курортной" (извещение N 0124300008119000037).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик направил в Архангельское УФАС России информацию по жалобе от 05.12.2019 N2057.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300008119000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительству торговых рядов (объект некапитального строительства); устройству деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советской и ул. Курортной" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 23 523 850,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Из Извещения N0124300008119000037 и документации об аукционе не следует, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в пунктах 6.2.38-6.2.42 проекта контракта документции об аукционе установлено требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО и типовые условия контрактов установленных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по благоустройству, строительству объекта, местоположение объекта, а также требования к результату и качеству работ определяются техническим заданием с характеристикой объемов работ (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта: выполнение работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительство торговых рядов (объект некапитального строительства); устройство деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советской и ул. Курортной в рамках проекта благоустройства общественной территории "Сохраняя прошлое - создаем будущее" в рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (шифр проекта 94-2019), научно-исследовательской и проектной документации "Объекты культурного наследия, расположенные в гор. Сольвычегодске: "Введенский собор Введенского монастыря" (ул. Советская, д. 5 (ул. Курортная, д. 11)); "Монастырь Введенский. Башня над источником" (ул. Курортная, д. 11 а); "Дом Пьянковых" (ул. Ленина, д. 19); "Тюремный корпус" (ул. Ленина, д.19 а); "Ограда дома Пьянковых", (ул. Ленина д. 19), актом государственной историко-культурной экспертизы документации по обеспечению сохранности объектов культурного наследия г. Сольвычегодска, включенных в реестр при проведении работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительство торговых рядов (объект некапитального строительства); устройство деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советская и ул. Курортная в рамках проекта благоустройства общественной территории "Сохраняя прошлое - создаем будущее", г. Сольвычегодск от 14 октября 2019 года, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости от 28 октября 2019 года N 29-1-3-0900-19.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация размещены в ЕИС в полном объеме в разделе "Документы закупки".
В пояснительной записке, размещенной Заказчиком в ЕИС, на которую ссылается Заявитель, отсутствуют сведения о разработке "Проекта организации строительства", имеющего обозначение 23/2018-ПОС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" (Дело N 337мз-19 (029/06/64-872/2019)). Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", часть 2 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе", части 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" и выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи выданным предписанием по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" (Дело N 337мз-19 (029/06/64-872/2019)).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 декабря 2019 г. N 339мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019