Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сольвычегодское" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительству торговых рядов (объект некапитального строительства); устройству деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советской и ул. Курортной" (извещение N 0124300008119000037).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик направил в Архангельское УФАС России информацию по жалобе от 05.12.2019 N2057.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300008119000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера с многофункциональной площадкой "Культурный дворик"; строительству торговых рядов (объект некапитального строительства); устройству деревянных ограждений между жилыми домами по ул. Советской и ул. Курортной" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 23 523 850,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
По мнению Заявителя положения п. 9.4, п. 9.5 проекта контракта установлены в соответствии с недействующей редакцией Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Частью 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 ФЗ "О контрактной системе" постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункта 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В пунктах 9.4 и 9.5 раздела 9 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта (раздел 4 документации об аукционе) установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Следовательно, положения 9.4 и 9.5 проекта контракта противоречит пунктам 11 и 12 Правил, так как в проекте контракта говорится не только о штрафах, но и о пени.
Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения подрядчика.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" (Дело N 337мз-19 (029/06/64-872/2019)). Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", часть 2 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе", части 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" и выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Сольвычегодское", нарушившим части 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи выданным предписанием по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" (Дело N 337мз-19 (029/06/64-872/2019)).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 декабря 2019 г. N 340мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019