Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Михлягина А.С. (доверенность от 09.12.2019).
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансДорПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоИнтегратор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории архангельской области (извещение N2100700004019000001 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке требованиям и нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 06.12.2019 N0112/12/12 и N0113/12.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоИнтегратор" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N1133 (далее - Правила N1133), указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном ФЗ "О контрактной системе", с учетом особенностей, предусмотренных названных Правилами.
14.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение N 2100700004019000001 о проведении электронного аукциона и документация на право заключения договора на оказание услуг по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
Начальная (максимальная) цена договора - 267 468 032,65 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 на участие в аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ "О закупках" осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Правила N1133).
Частью 2 стать 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из содержания жалобы ООО "ТрансДорПроект", порядок размещения информации о проведении аукциона, а также порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе не обжалуются.
Кроме того, ООО "ТрансДорПроект" не является лицом, подавшими заявку на участие в электронном аукционе (извещение N2100700004019000001).
Таким образом, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Производство по жалобе ООО "ТрансДорПроект" на действия ООО "ЭкоИнтегратор" организатора закупки N2100700004019000001 - прекратить
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова
не
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 ноября 2019 г. N 74юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019