Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- заместитель руководителя Управления - Н.И.Б., |
Члены Комиссии |
- А.Е.В. - заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; - главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы - В. Е.А., |
|
|
рассмотрев дело N 034/05/28-1115/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в отношении О.А.А.,
с участием представителя ООО "Автомани" Р.Р.К. (доверенность от 15.06.2018), представителя О.А.А. Р.Р.К. (доверенность от 17.09.2019),
УСТАНОВИЛА:
Определением от 05 ноября 2019 года было возбуждено производство по делу N 034/05/28-1115/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела было назначено на 26 ноября 2019 года на 10 часов 00 минут (по местному времени, МСК +1).
Согласно письменным пояснениям, представленным на заседание Комиссии представителем О.А.А., им был размещен рекламный баннер, рассматриваемый в данном деле, в целях мониторинга заинтересованности граждан в предоставлении им финансовых услуг в виде займов под залог ПТС.
Однако данную деятельность О.А.А. в сфере оказания финансовых услуг не осуществлял и не осуществляет на настоящий момент.
Относительно того факта, что в сети Интернет на сайте http://www.orgpage.ru/ указан номер телефона +7 (8442) 51-51-31 в качестве контактного для ООО "Автомани" (автоломбард) представитель О.А.А. пояснил следующее.
Данная информация размещалась на сайте в сети Интернет в период времени, когда ООО "Автомани" являлось ломбардом и осуществляло деятельность по предоставлению краткосрочных займов под залог движимого имущества. В настоящий момент данную деятельность ООО "Автомани" не осуществляет. Информация является неактуальной, по какой причине модераторы Интернет-ресурсов ее не удаляют, не известно.
В настоящий момент ООО "Автомани", учредителем которого является О.А.А., деятельность в области предоставления финансовых услуг не ведет. На данные Интернет-ресурсы направлены соответствующие запросы с требованием удалить неактуальную информацию о номерах телефонов.
Помимо этого на заседании Комиссии представителем О.А.А. устно было указано на то, что сам О.А.А. финансовую деятельность и предоставление финансовых услуг не осуществлял и не осуществляет.
ООО "Автомани" в 2016 году обладало статусом микрофинансовой организации. На сегодняшний день ООО "Автомани" занимается розничной торговлей легковыми автомобилями.
На сегодняшний день рассматриваемый по настоящему делу рекламный баннер, который был размещен на заборе рынка автозапчастей, снят О.А.А.
Относительно мониторинга заинтересованности граждан в предоставлении им финансовых услуг в виде займов под залог ПТС было пояснено, что в ходе выявления уровня спроса было обнаружено отсутствие интереса потребителя к рекламируемому товару (5 звонков за 2 месяца).
С учетом полученной на заседании Комиссии информации Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые обстоятельства дела содержат признаки нарушения ч. 13 ст. 28 Закона рекламе, в которой указано, что не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Помимо этого, рассматриваемые действия содержат признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара).
С учетом вышеуказанного Комиссия приходит к выводу о необходимости дополнительной квалификации указанных действий ОА.А. о нарушении законодательства о рекламе по ч. 13 ст. 28 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.
В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 034/05/28-1115/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.
2. Назначить дело N 034/05/28-1115/2019 к рассмотрению на __ _________ 2019 г. в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.12, 5-й этаж, левое крыло).
3. Продлить срок рассмотрения дела N 034/05/28-1115/2019 на два месяца (до 05.02.2020).
4. О.А.А.представить на заседание Комиссии в письменной форме представить следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
- письменные объяснения по выявленным признакам нарушения по ч. 13 ст. 28 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе;
- доказательства направления модераторам сайтов обращений об удалении недействительной информации о номерах телефонов в сети Интернет (принт-скрины и др.);
- доказательства прекращения распространения рекламной информации, рассматриваемой в данном деле, с указанием даты прекращения;
- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
5. ООО "Автомани" представить на заседание Комиссии в письменной форме представить следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
- информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
6. Заявителю на заседание комиссии представить информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 ноября 2019 г. N 034/05/28-1115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019