по результатам рассмотрения жалобы АО "АКГ "РБС" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
03.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии - <...>
членов Комиссии:
<...>
представители АО "АКГ "РБС", ООО "СБ КИБ Холдинг" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "АКГ "РБС" от 06.11.2019 N 02/142 (вх. от 26.11.2019 N 208530-ЭП/19), направленную письмом Московского УФАС России от 25.11.2019 N ПО/62898/19, на действия (бездействие) заказчика ООО "СБ КИБ Холдинг" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита для нужд ООО "СБ КИБ Холдинг" (извещение N 31908475075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "АКГ "РБС" (далее - Заявитель) от 06.11.2019 N 02/142 на действия (бездействие) заказчика ООО "СБ КИБ Холдинг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита для нужд ООО "СБ КИБ Холдинг" (извещение N 31908475075) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ООО "СБ КИБ Холдинг", утвержденным Решением Единственного участника ООО "СБ КИБ Холдинг" (протокол от 17.10.2019 N 03/2019) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 01.11.2019;
Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора - 750 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 07.11.2019;
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 11.11.2019;
На участие в Запросе котировок подана 1 заявка.
В ходе заседания 28.11.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 03.12.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное положение о возможности участия в закупке лиц, состоящих в перечне аккредитованных организаций, утвержденном протоколом ПАО "Сбербанк" от 06.03.2019 N 009/19.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 5 технического задания Документации установлено требование: "К участию в запросе котировок приглашаются юридические лица, являющиеся аккредитованными в соответствии с Протоколом Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк N 009/19 от 06.03.2019".
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, по результатам проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита (извещение N 31907497395) (далее - Конкурс) ПАО "Сбербанк России", Протоколом Конкурсной комиссии ПАО "Сбербанк России" N 009/19 от 06.03.2019, утвержден перечень аккредитованных организации на проведение аудита (далее - Перечень).
Вместе с тем, отсутствие в Документации, в том числе в пункте 5 технического задания Документации положений о возможности доаккредитации организаций, изъявивших желание участвовать в Запросе котировок, влечет невозможность прохождения аккредитации до окончания срока подачи заявки на участие в закупке участников, соответствующих требованиям такой аккредитации, и, как следствие, невозможности участия в Запросе котировок, что свидетельствует о неправомерном ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Кроме того, представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности надлежащего оказания услуг по предмету Запроса котировок участником, не включенным в Перечень, при этом обладающим соответствующей квалификацией и разрешительными документами.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требование Документации о возможности участия организаций в Запросе котировок, противоречат пункту 1.3 Положения о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "АКГ "РБС" (ИНН: 7708171870; ОГРН: 1027739153430) от 06.11.2019 N 02/142 на действия (бездействие) заказчика ООО "СБ КИБ Холдинг" (ИНН: 7709297379; ОГРН: 1027700057428) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита для нужд ООО "СБ КИБ Холдинг" (извещение N 31908475075) обоснованной.
2. Признать ООО "СБ КИБ Холдинг" нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ООО "СБ КИБ Холдинг", ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2019 N 223-ФЗ-1105/19.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2019 N 223-ФЗ-1105/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1105/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019