Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> , председателя Комиссии,
<_> , члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей:
МБУК "Витимский сельский дом культуры" (далее - Заказчик), ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N8005 от 03.12.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (вх. от 27.11.2019 N 7909) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Романовка, ул. Первомайская, 2в", реестровый номер - 0102200001619004781 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
ООО "КС-Строй" указывают, что в нарушение требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 12 документации об аукционе установлено требование к первым частям заявки о предоставлении помимо согласия на выполнение работ предоставление показателей товара, используемых для выполнения работ.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.11.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102200001619004781) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 16000000.00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Романовка, ул. Первомайская, 2в.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 0102200001619004781 должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В разделе 12 документации об аукционе и пункте 13 Информационной карты (приложение N1 к документации об аукционе) требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, нарушение требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не выявлено, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <..>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 декабря 2019 г. N 003/06/33-1162/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019