Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/28-1799/2019 в отношении ООО Специализированный застройщик "СК "УНИСТРОЙДОМ-2" (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гаврилова, дом 1, пом. 15Л) и ООО "Реневада" (423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Тан, дом 209А, кв. 63) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
- представителя ООО "Реневада",
- <_>,
в присутствии:
- представителя ООО "Специализированный застройщик "СК Унистройдом-2";
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: "ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В ходе анализа рекламного объявления с текстом: "ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%", Управлением было установлено, что после перехода по ссылке "подробнее" открывается страница, функция которой - запрос об открытии приложения "WhatsApp".
Начальная страница с вышеуказанным рекламным текстом содержит рекламу услуг связанная с предоставлением кредита (ипотека от 4.9%). Данная страница и страница, которая открывается после перехода по ссылке "подробнее", не содержит всех остальных условий, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона "О рекламе" если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 NАК/17292/16 "О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности" согласно статье 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На заседании Комиссии, которое было назначено на 13 ноября 2019 года в 09 часов 00 минут, Комиссия пришла к выводу о продлении и отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения новых сведений для разрешения дела, а также в связи с привлечением к рассмотрению данного дела ООО Специализированный застройщик "СК "УНИСТРОЙДОМ-2" (420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д. 12А, пом. 4) и ООО "Реневада" (423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Тан, дом 209А, кв. 63) в качестве лиц, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Также Комиссия пришла к выводу об исключении из состава лиц участвующих в деле ООО Специализированный застройщик "СК "УНИСТРОЙДОМ" (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гаврилова, дом 1, пом. 15Л).
На заседании Комиссии, которое было назначено на 27 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут, Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения данного дела в связи с привлечением к рассмотрению данного дела <_> в качестве лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Представитель ООО Специализированный застройщик "СК "УНИСТРОЙДОМ-2" пояснил, что указанное Общество не предоставляло информацию для рассматриваемой рекламы.
Согласно пояснениям представителя ООО "Реневада", аккаунт в сети Instagram, где распространялась реклама, принадлежит Антоновой Вере Сергеевне. Рассматриваемая реклама была размещена указанным физическим лицом, к тому же не была ни с кем согласована. Данная позиция подтверждается пояснениями <_>.
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 14 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно части 8 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В рассматриваемом случае рекламопроизводителем является <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> нарушившей часть 3 и 14 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" в части распространения рекламы с текстом: "ЖК Беседа. Рассрочка без % и ипотека от 4.9%".
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 декабря 2019 г. N 016/05/28-1799/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019