Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мед Снаб" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Заказчик, УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России") при проведении аукциона на право выполнения работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Оренбургской области - филиала "Почта России" (извещение N 31908469751, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr035-190014494200610, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" - <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2019 г. в Самарское УФАС России из Оренбургского УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Снаб" на действия УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком на электронной торговой площадке установлено некорректное время проведения Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчик своими действиями ввел в заблуждение ООО "Мед Снаб", в связи с чем общество не смогло реализовать право участия в торгах.
УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.12.2019 г. N 13744/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
31.10.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908469751 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ", ЭТП) (извещение N sbr035-190014494200610). Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 31.10.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (N 1120001198), утвержденного Приказом от 11.06.2019 г. N 283-п, размещена в ЕИС 14.06.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.11.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.11.2019 г. N sbr035-190014494200610/31908469751 (N 31908469751-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 (три) заявки: 1. N 9367 - допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 2. N 630 - допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 3. N 87 - допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке). Закупочной комиссией принято решение допустить всех претендентов к участию в Аукционе.
22.11.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 21.11.2019 г. N sbr035-190014494200610/31908469751 (N 31908469751-02), согласно которому согласно которому Закупочной комиссией рассмотрены вторые части заявок: N 630 - соответствует, вторая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке (2 503 420.00 руб.). В связи с тем, что только один участник подал предложение о цене договора и на рассмотрение поступила только одна вторая часть заявки, которая была признана соответствующей требованиям Документации о закупке, в соответствии с пунктом "б" части 6.6.2 статьи 6.6 Положения о закупке Аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с частью 6.6.4 статьи 6.6 Положения о закупке договор подлежит заключению с единственным участником конкурентной закупки - ООО "Позитив".
Договор по результатам Аукциона не заключен.
Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью Документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно части 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке извещение о конкурентной закупке является частью документации о конкурентной закупке (за исключение извещения о проведении запроса котировок). Сведения, содержащиеся в извещении о конкурентной закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом б) части 5.6.4 статьи 5.6 Положения о закупке при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме помимо сведений, указанных в части 5.6.1 и части 5.6.3 настоящей статьи, указываются:
дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом время начала проведения электронного аукциона устанавливается Заказчиком по согласованию с оператором электронной площадки в период от 9:00 ч. до 14:00 ч. по местному времени Заказчика, а в случае, если организатором закупки выступает специализированная организация, то по местному времени Заказчика, с которым подписывается договор.
Частью II Документации о закупке установлена "Информационная карта" (далее - ИК).
Пунктом 1.2.1 раздела 1 части I Документации о закупке установлено, что Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, предмет и условия которого указаны в ИК, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации и требованиями Положения о закупке.
В силу пункта 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке Аукцион проводится на ЭТП в дату и время, указанные в извещении, документации о проведении аукциона, в соответствии с правилами и регламентами работы данной ЭТП.
Пункт 4.4 ИК гласит, что дата и время проведения аукциона - 20.11.2019 г. 10:00. Время начала проведения аукциона устанавливается Заказчиком по согласованию с оператором электронной площадки в период от 9:00 ч. до 14:00 ч. по местному времени Заказчика, а в случае, если организатором торгов выступает специализированная организация, то по местному времени Заказчика, с которым подписывается договор.
Вместе с тем Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении на сайте ЗАО "Сбербанк - АСТ" указаны дата и время начала срока подачи предложений о цене - 20.11.2019 г. 00:00. Данное обстоятельство противоречит требованиям, установленным частью 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке, пунктом 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке.
УФПС Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" представлены пояснения, согласно которым в извещении о проведении Аукциона допущена техническая ошибка в части указания времени начала срока подачи предложений о цене, связанная с техническими сложностями при передаче информации из автоматизированной информационной системы управления заказом Заказчика на ЭТП.
Указанный факт по расхождению времени проведения Аукциона, установленному в извещении на сайте ЭТП и в пункте 4.4 ИК, Заказчиком не опровергается.
В соответствии с частью 6.3.1 статьи 6.3 Положения о закупке при проведении конкурентной закупки осуществляются действия, предусмотренные порядком, установленным для отдельных способов закупок в Приложении N 4 к настоящему Положению.
Заказчиком не реализовано право возможности внесения изменений в извещение о проведении Аукциона и Документацию о закупке, предоставленное пунктом 3 раздела 2 Приложения N 4 к Положению о закупке, пунктом 2.3.1 раздела 2 части I Документации о закупке.
УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" своими действиями ввело в заблуждение ООО "Мед Снаб", в связи с чем допущенный участник не смог реализовать право участия в торгах путем подачи предложений о цене.
Таким образом, УФПС Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" допущены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке, пункта 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке при организации и проведении аукциона на право выполнения работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Оренбургской области - филиала "Почта России" (извещение N 31908469751, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr035-190014494200610, http://utp.sberbank-ast.ru).
На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО "Мед Снаб", признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мед Снаб" обоснованной.
Признать в действиях УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать УФПС Самарской области - филиалу ФГУП "Почта России" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2019 г. N 482-12515-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019