Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместительруководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
начальникотдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
ведущий специалист - эксперт отдела контроляобязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме N 0009735 по продаже недвижимого имущества должника в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту N 1, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме N 0009735 по продаже недвижимого имущества должника (далее - Организатор торгов) в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту N 1 (далее - Торги).
Из жалобы Заявителя следует, чтопри составлении Протокола об определении участников торгов по лоту N 1 от 07.11.2019 (далее - Протокол) Организатор торгов не указал основания принятия решения об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно Объявлению о проведении торгов N 4174295 от 17.09.2019 назначено проведение с 17.10.2019 по 26.12.2019 открытых торгов в форме публичного предложение по продаже имущества должника: земельный участок, дата возникновения собственности - 15.12.2017, кадастровый номер: 34:31:000000:390, расположенный по адресу: Волгоградская область, Урюпинский район, территория Салтынского сельского поселения, категория земель - земли для сельхозпроизводства. Разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общая площадь - 15210000.00 кв. м., размер доли - 1/65.
В соответствии с п. 6 Протокола заявка Заявителя была отклонена с формулировкой: "Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением". Однако в комментариях к данному Протоколу указано обоснование принятого решения: "Не были представлены необходимые документы, а именно: Снилс, ИНН, документ подтверждающий оплату задатка".
Согласно п. 10 Положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества (далее - Положение) для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже.
Между тем, представление СНИЛС и ИНН в составе заявки участника торгов согласно Положению и Приказа Министерства экономического развития РФ от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ) не требуется.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Таким образом, Организатор торгов допустил нарушение п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности, отклонив заявку Заявителя по причине непредставления СНИЛС и ИНН.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, заявка Заявителя не содержала подписанного договора о задатке. Кроме того, в день подведения итогов, финансовый управляющий позвонил Заявителю и спросил о переводе задатка и наличии чека об оплате, на что получил отрицательный ответ.
В соответствии с п. 4.4 Приказа заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже.
Согласно п. 12 Положения решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Данное положение также дублируются в п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности.
В составе заявки Заявителя договор о задатке, чек об оплате отсутствовал. Доказательств об обратном Заявитель в приложении к своей жалобе не предоставил.
При рассмотрении жалобы Заявитель отсутствовал, доводы, указанные в жалобе не поддержал.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, жалоба Заявителя является необоснованной.
Поскольку заявка подлежала отклонению в связи с непредставлением договора задатка, комиссия Саратовского УФАС России предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов решила не выдавать.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалобу на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме N 0009735 по продаже недвижимого имущества должника в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту N 1необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 декабря 2019 г. N 064/10/18.1-765/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019