Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГБУ МЦ "Сэлэт" - <_> (директор), <_> (доверенность N17 от 23.01.2019 г.), <_> (доверенность N16 от 23.01.2019 г.), в присутствии слушателя <_>, в присутствии заявителя <_> лично, рассмотрев жалобу заявителя <_> (вх. N19021/ж от 25.11.2019 г.) на действия заказчика ГБУ МЦ "Сэлэт" при проведении закупки N0311200048219000100 на предмет: "Приобретение и установка систем видеонаблюдения и голосового оповещения для ДОЛ "Дубок""
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200048219000100 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 560 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок 15.11.2019 11:55.
Дата и время окончания подачи заявок 25.11.2019 07:00.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода, что заказчик ограничивает участников закупки, находящихся на общей системе налогообложения, т.к. сметный расчет не содержит информацию об НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно Письму ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 при формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ, который рассчитывается в зависимости от выбранного объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.
Законом о контрактной системе не установлены требования относительно отражения цены в локальном сметном расчете с учетом указания сведений об НДС.
В проекте контракта заказчиком установлено следующее:
"Цена Контракта составляет: _______________ (___________) рублей __ копеек, в том числе НДС _________________ (_____________) рублей.
(в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, слова "в том числе НДС" заменяются словами "НДС не облагается")".
Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрено условие заключения контракта как с НДС так и без в зависимости от применяемой поставщиком системы налогообложения.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.
Относительно доводов заявителя о необоснованном включении в аукционную документацию требований об обслуживании товара, обучения персонала об отсутствии в аукционной документации требований к голосовому оповещению.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Предметом закупки является приобретение и установка систем видеонаблюдения и голосового оповещения для ДОЛ "Дубок".
В соответствии с технически заданием установлены следующие условия выполнения работ:
"Работы должны быть выполнены строго в сроки, указанные в техническом задании документации.
Требования к видам и объемам работ, товарам (в том числе материалам, конструкциям, изделиям), используемым при выполнении работ (в том числе к их техническим и функциональным характеристикам), иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в локальном ресурсном сметном расчете, который является неотъемлемой частью Технического задания.__
__ Требования по сроку гарантий качества на результаты работы.
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: качество, результаты работ, их безопасность должны соответствовать требованиям действующего законодательства, принятых в соответствии с ним нормативных документов и условиям Контракта. Гарантии качества распространяются на все выполненные Подрядчиком работы. Срок предоставления гарантий качества выполняемых работ составляет НЕ МЕНЕЕ 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания актов приема-передачи выполненных работ. Гарантия по оборудованию не распространяется на быстро изнашивающиеся части и расходные материалы. Сроки их эксплуатации и периодичность замены определяются технической документацией".
В документации заказчиком были установлены общие требования соответствия качества, результатов работ, их безопасность требованиям действующего законодательства, требования к обучению лиц не установлены.
Согласно пояснениям заказчика осуществление настоящей закупки проводится на основании Распоряжения Кабинета министров РТ N1456-р от 18.06.2019 г. (далее -РКМ). Наименование закупки установлено в соответствии с наименованием цели РКМ. Все работы в рамках проводимой закупки должны быть осуществлены согласно приложенному к документации сметному расчету. Заказчику необходимо выполнить работы в соответствии со сметой, что и было отражено в документации.
Кроме того, обоснование НМЦК, сметный расчет проверяется и проходит контроль Департаментом Казначейства при размещении закупки. Замечаний к заказчику при осуществлении проверки в части формирования сметы со стороны контрольного органа не было, контроль был пройден данному предмету.
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика обоснованы и осуществлены в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя <_> (вх. N19021/ж от 25.11.2019 г.) на действия заказчика ГБУ МЦ "Сэлэт" при проведении закупки N0311200048219000100 на предмет: "Приобретение и установка систем видеонаблюдения и голосового оповещения для ДОЛ "Дубок"" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 декабря 2019 г. N 016/06/64-2087/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019