Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 077/04/19.8-6033/2019 от 26.09.2019 (далее - протокол) и материалы дела N 077/04/19.8-6033/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Крыловой А.С. (ОГРНИП 316774600371115, ИНН 110213254560), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие ИП Крыловой А.С., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассматривается заявление юридического лица относительно наличия в действиях ИП Крыловой А.С. признаков нарушения положений главы 2.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном использовании ИП Крыловой А.С. результатов интеллектуальной деятельности конкурента в виде использования фотоизображений, в том числе на сайте apartmebel.ru.
На основании изложенного Московским УФАС России направлен запрос информации (исх. N ПО/21036/19 от 29.04.2019) ИП Крыловой А.С.
ИП Крылова А.С. является индивидуальным предпринимателем, включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером ОГРНИП 316774600371115.
Запросом (исх. N ПО/21036/19 от 29.04.2019) у ИП Крыловой А.С. истребованы к представлению в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса следующие документально подтвержденная информация, документы и сведения:
паспортные данные (сведения о фамилии, имени, отчестве, серии, номере, месте и дате выдачи, адресе регистрации либо копии соответствующих страниц паспорта);
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
информацию об осуществляемых ИП Крыловой А.С. видах деятельности, с приложением подтверждающих документов (договоры, товарные накладные, иные документы на усмотрение Общества в количестве нескольких экземпляров);
документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой информации;
документально подтвержденные сведения об иных способах распространения рассматриваемой информации;
документальное подтверждение сведений выполнения (получения) ИП Крыловой А.С. фотографий, которые размещены на сайте: apartmebel.ru;
информацию относительно выбора композиции на данных фотоизображениях;
информацию относительно происхождения товаров, изображенных на фотографиях (об их производителе, поставке и иные сведения);
документальное подтверждение права на использование ИП Крыловой А.С. доменного имени: apartmebel.ru;
письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого запроса.
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, ИП Крыловой А.С. необходимо было представить письменные объяснения о причинах его отсутствия, что прямо указано в запросе.
Согласно информационному порталу Почты России запрос (исх. N ПО/21036/19 от 29.04.2019) получен ИП Крыловой А.С. 30.05.2019 (почтовое отправление 10799633833693).
Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25, часть 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.
ИП Крыловой А.С. в ответ на запрос (исх. N ПО/21036/19 от 29.04.2019) было представлено ходатайство о продлении срока представления запрошенных сведений до 14 (четырнадцати) рабочих дней (вх. N 27804/19 от 22.05.2019), то есть, с учетом получения запроса 30.05.2019, до 20.06.2019.
Между тем ответ на запрос (исх. N ПО/21036/19 от 29.04.2019) был представлен в Московское УФАС России ИП Крыловой А.С. только 05.07.2019 (вх. N 37210/19 от 05.07.2019).
Несвоевременное представление указанных сведений повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения заявления юридического лица.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является 21.06.2019 - дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ИП Крыловой А.С. для предоставления затребованных сведений (информации).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Виновные действия ИП Крыловой А.С. состоят в игнорировании запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ИП Крыловой А.С. требований законодательства, не установлено.
Вина ИП Крыловой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ИП Крыловой А.С., отягчающих административную ответственность
ИП Крыловой А.С., равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП Крылову А.С. (ОГРНИП 316774600371115, ИНН 110213254560) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Крыловой А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044525000
р/с 40101810045250010041
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу N 077/04/19.8-6033/2019.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2019 г. N 077/04/19.8-6033/2019 (ключевые темы: антимонопольный орган - индивидуальный предприниматель - должностное лицо - оплата административного штрафа - ст.20.25 коап рф)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019