Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 27.06.2019 N 0479),
в отсутствие представителей ООО "Монолит", ИП Чернышенко Г.В., ООО "АвтоРемСтрой", надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Монолит" (вх. от 28.11.2019 N 7919), ИП Чернышенко Г.В. (вх. от 28.11.2019 N 7930), ООО "АвтоРемСтрой" (вх. от 29.11.2019 N 7943) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ "Капитальный ремонт отопления в учебном корпусе" для нужд ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный институт культуры"", номер извещения - 0302100010919000012 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
ООО "Монолит" и ИП Чернышенко Г.В. считают пункты 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8, 8.9, 8.10 проекта контракта противоречащими частям 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком не исключены положения о начислении пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, а также об установлении в контракте фиксированного размера штрафа, изложенные законодательством о контрактной системе в новой редакции.
ООО "АвтоРемСтрой" считает по указанным единицам измерения (100 штук) в локальном сметном расчете N2 по позициям 74 и 75 и в ведомости объемов работ по демонтажу радиаторов, фактически работы не могут быть выполнены, так как необходимо будет демонтировать 25000 штук радиаторов, либо приведут к существенному изменению цены контракта.
Просят провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика по доводам жалоб ООО "Монолит" и ИП Чернышенко Г.В. пояснил, что изложенные в проекте контракта в старой редакции положения о начислении пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, а также об установлении в контракте фиксированного размера штрафа не приводят к невозможности подать заявку на участие в аукционе и в случае если закупка состоится, контракт с победителем будет заключен в соответствии с нормами действующего законодательства.
С доводами жалобы ООО "АвтоРемСтрой" согласился, просил отменить закупку, поскольку при внесении изменений в документацию об аукционе освоение денежных средств до конца 2019 года не представляется возможным.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18.11.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0302100010919000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 072 135, 00 рублей.
Доводы жалоб признаны обоснованными поскольку:
1.Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042).
Пункты 8.4, 8.7, 8.8, 8.9 8.10, 8.11, 8.12 проекта контракта необходимо изложить в соответствии с требованиями Правил N 1042.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при составлении Проекта контракта Заказчик нарушил требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту отопления в учебном корпусе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом стоимость и объем работ в проектной документации определены Заказчиком ошибочно и в своем письменном отзыве Заказчик не оспаривает данный довод ООО " АвтоРемСтрой".
Таким образом Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Монолит", ИП Чернышенко Г.В., ООО "АвтоРемСтрой" обоснованными.
Признать Заказчика нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки;
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 декабря 2019 г. N 003/06/64-1161/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019