Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "УК Сириус" на действия Управы района Аэропорт города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 160419/3387502/02, лот N1) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной установлением в Конкурсной документацией неправомерных требований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торговwww.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Первым доводом жалобы Заявителя является оспаривание неправомерного требования пп. 4.5.3 п. 4.5 Конкурсной документации, согласно которому факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии данный довод жалобы не поддержал, поскольку указанное нарушение было устранено Организатором торгов.
Таким образом, Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на следующее.
Согласно решению и предписанию комиссии Управления по делу N 077/07/00-6996/2019 Организатор торгов внес 16.08.2019 изменения в Конкурсную документацию и изложил пункт 3.5.3 Конкурсной документации в следующей редакции: "Документы, представление которых в составе заявки на участие в конкурсе допускается пунктом 3.3.1 настоящего раздела в виде копий, должны быть заверены в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)".
Организатор торгов указал в Конкурсной документации пример заверения копий документов, вместе с тем, по мнению Заявителя, данный пример является некорректным.
Так, заверение копий документов в соответствии с вышеуказанным ГОСТом должно выглядеть следующим образом:
"Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает:
слово "верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N...за...год") и заверяется печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("место печати").
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп".
Заявитель указывает, что Организатором торгов в изменениях Конкурсной документации от 16.08.2019 пример заверения по вышеуказанному ГОСТу дан не в полном объеме, что может, в свою очередь, привести к отклонению заявок претендентов, заверивших копии документов, приложенных в составе своих заявок.
Вместе с тем, признавая данный довод жалобы обоснованным, Комиссия отмечает, что само по себе установление требования заверения копий документов со ссылкой на ГОСТ является допустимым, однако такое требование должно быть рекомендательным и не являться причиной отклонения заявок участников в случае несоответствия заявки именно ГОСТу, если само по себе заверение является должным.
Не смотря на то, что Организатор торгов интерпретировал решение по делу N 077/07/00-6996/2019 таким образом, что Организатор торгов в Конкурсной документации может оставить ссылку на ГОСТ и привести оттуда пример, Комиссия признает такую интерпретацию неверной, нарушающей действующее законодательство, поскольку Организатор торгов, пытаясь привести указанный пример в Конкурсной документации, указал неверный пример в разрез положениям ГОСТа, что может повлечь отклонение заявок по причине их несоответствия ГОСТу.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 53 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2019 г. N 077/07/00-8561/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019