Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев жалобу ИП Педорина Л.Н.,
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Конкурсного управляющего: не явились,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ИП Педорина Л.Н. на действия организатора торгов - конкурсный управляющий ООО "СПОРТМАРКЕТИНГГРУПП" <...> по продаже имущества ООО "СпортМаркетингГрупп", находящегося по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Центральная, д. 18, в форме открытого аукциона.
По мнению Заявителя при проведении торгов конкурсным управляющим нарушены обязательные требования при проведении торгов, что не позволило привлечь к участию в торгах максимальное количество участников, выручить наибольшую цену за имущество и, как следствие, провести максимальный расчет с кредиторами за счет полученных денежных средств.
В частности, действия организатора торгов на площадке и при размещении информации не позволили заявителю подать заявку на участие в торгах в срок, предусмотренный объявлением о проведении торгов в официальных изданиях.
Конкурсный управляющий на рассмотрение не явился, не представил письменные объяснения.
Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7.1. статьи 110, частью. 1.1. статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
По части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Как следует из объявления на сайте ЕФРСБ о проведении торгов - срок подачи заявок установлен:
- до 31.10.2019 г. (текстовая часть),
- до 16:00 московского времени 31.10.2019 г. (табличная часть).
При этом согласно страницы торгов сайта Российского аукционного дома, срок подачи заявок истекает: - 07:00 31.10.2019 г.
То есть организатор торгов фактически вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно последнего дня срока подачи заявок, а также в нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, сократил сроки подачи заявок.
В соответствии с п. 8.1. Регламента ЭП (что соответствует п. 5.1. Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495) в течение 30 минут после окончания срока подачи заявок оператор ЭП направляет все поступившие заявки организатору торгов для принятия решения о допуске к участию в торгах.
То есть оператор ЭП привязан к времени окончанию подачи заявок, размещенному организатором торгов (управляющим) на сайте ЭП. И закрыл доступ к окну подачи в 07.00 часов 31.10.2019 г.
Следовательно организатор торгов необоснованно ограничил срок подачи заявок по месту проведению торгов в нарушение информации, размещенной в официальных источниках о торгах.
Как было указано выше, срок окончания подачи заявок - 31.10.2019 г., то есть по срокам, указанным управляющим, задаток должен быть внесен не позднее - 28.10.2019 г.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
С учетом изложенного, основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов - 31.10.2019. Сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации имущества путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия считает, что действия Организатора торгов в данном случае не отвечают целям реализации имущества, установленным Законом о банкротстве.
Вместе с тем, согласно информации размещенной на ЕФРСБ, протоколом от 01.11.2019 торги признаны несостоявшимися, в связи с не поступлением заявок.
Таким образом, у Комиссии Приморского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Финансовым управляющим документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Педорина Л.Н. на действия организатора торгов - конкурсный управляющий ООО "СПОРТМАРКЕТИНГГРУПП" <...> по продаже имущества ООО "СпортМаркетингГрупп", находящегося по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Центральная, д. 18, в форме открытого аукциона обоснованной.
2. Признать факт нарушения Конкурсным управляющим части 9 статьи 110 и части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 ноября 2019 г. N 025/10/18.1-1023/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019