Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
*************
В присутствии:
представителя заказчика АО "Чистая планета" ********* на основании доверенности от**********;
представителя заявителя МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области ********на основании доверенности *********,
рассмотрев жалобу N 032/10/18.1-1588/2019 МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области на действия заказчика и организатора в одном лице - АО "Чистая планета" при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699), в части отклонения первой части заявки МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области на участие в открытом аукционе в электронной форме),
установила:
25.11.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области на действия заказчика и организатора в одном лице - АО "Чистая планета" при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.
Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области в связи с наличием приложения к первой части заявки с указанием на наименование участника закупки МУП "Коммунальщик".
По мнению заявителя первая часть заявки подана без нарушений законодательства, приложения не относятся к аукционной документации, не взаимосвязаны между собой.
АО "Чистая планета" не согласно с доводами заявителя.
Из представленных пояснений вх. N10312 от 28.11.2019 г. следует:
Основанием для отклонения первой части заявки МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области послужило наличие приложения к заявке на трех листах с указанием на наименование участника, а именно МУП "Коммунальщик", что не соответствует аукционной документации, ч.5 ст. 54.4, ч.3 ст. 66, ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 21 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению заказчика представление в первой части заявок сведений об участниках противоречит принципу анонимности участников электронного аукциона и не позволяет заказчикам отклонять участников до проведения процедуры торгов, а также позволяет исключить сговор между участниками и заказчиком.
По итогам закупки договор не заключен.
Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик АО "Чистая планета" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 г. N1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" заказчик АО "Чистая планета" может осуществлять закупочную деятельность, руководствуясь Законом о закупках.
Закупочная деятельность заказчика АО "Чистая планета" регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО "Чистая планета" (в новой редакции) закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", утвержденным решением собрания Совета директоров АО "Чистая планета", протоколом от 12 августа 2019 года (далее - Положение).
Положение разработано в соответствии с Законом о закупках (п. 1.1.2. Положения).
В соответствии с п.4. Раздела 1 Положения настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок проведения аукциона установлен Разделом 9 Положения.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
30.10.2019 г. АО "Чистая планета" в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908463699 от 15.11.2019 г. первая часть заявки МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области была отклонена. Основанием отклонения указано несоответствие заявки требованиям аукционной документации, ч .5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, ч. 21 ст. 3.4. Закона о закупках.
Согласно п. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно ч. 21 ст. 3.4. Закона о закупках - особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно п. 9.5.3. Раздела 9 Положения первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежит изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно п. 9.6.4. Раздела 9 Положения участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной пунктом 9.5.3. настоящего Положения, или представления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 9.5.3. настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 9.6.5. Раздела 9 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 9.6.4. настоящего Положения не допускается.
В соответствии с п. 4.9. § 4. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. Первая часть заявки заполняется по рекомендуемому образцу.
В соответствии с п. 8.4. § 8. аукционной документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления согласия участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
В соответствии с п. 8.5. § 8. аукционной документации отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев материалы жалобы, установила, что положения ч. 21 ст. 3.4. Закона о закупках в данной закупке не применяются, т.к. статьей 3.4. Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентных закупок, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Тогда как, открытый аукцион в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699) не содержит ограничений по участникам закупки, т.е. принять участие в закупке может любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
П. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе не может применяться при проведении закупки в рамках Закона о закупках.
В связи с вышеизложенным, предъявление к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, и отклонение участника закупки, как несоответствующего этим требованиям, нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 и не допускаются в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699) заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Жалобу N 032/10/18.1-1588/2019 МУП "Коммунальщик" Гордеевского района Брянской области на действия заказчика и организатора в одном лице - АО "Чистая планета" при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Гордеевского муниципального района (Зона деятельности регионального оператора N2 - районы западной части Брянской области) (извещение N 31908463699) признать обоснованной в части:
- предъявления к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке.
2. В действиях заказчика АО "Чистая планета" признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 , пункта 6, статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО "Чистая планета" предписание об устранении выявленных нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6, статьи 3 Закона о закупках путем совершения следующих действий:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908463699 от 15.11.2019 г.;
- отмены протокола подведения итогов от 18.11.19г. (извещение N 31908463699);
-рассмотреть заявки участников закупки с учетом решения Брянского УФАС России;
-направить информацию об отмене протоколов оператору электронной площадки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для принятия решения для возбуждения дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 декабря 2019 г. N 032/10/18.1-1588/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019