Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "ЛЮМАР" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 N 58814/19),
рассмотрев жалобу ООО "АСТРА" (далее также - Заявитель) на действия ООО "ЛЮМАР" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый N 31908413532, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неопубликовании итогового протокола в надлежащей форме и в понуждении Заявителя заключить в сокращенные сроки по сравнению с указанными в извещении..
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссия, изучив представленные Заявителем документы, установила следующее.
В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
Исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.
Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ и других сведений, представленных Заявителем в составе жалобы и представленных на заседание, Комиссия выяснила следующее:
Заказчик зарегистрирован 25.05.2017, основными видами деятельности являются деятельность автомобильного и грузового транспорта, а также аренда и лизинг грузовых транспортных средств, что ставит под сомнение необходимость проведения Закупки на поставку оригинальных картриджей и комплектующих для офисной техники на сумму более двух миллионов рублей
Несмотря на указание в ЕИС о том, что ООО "ЛЮМАР" - организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выписка ЕГРЮЛ сведений о таких видов деятельности не содержит. При этом согласно реестру субъектов естественных монополий ООО "ЛЮМАР" к таковым не относится.
Несмотря на то, что в итоговый протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликован не был, а также решения о заключении договора с единственным допущенным участником в размещенном ЕИС протокола рассмотрения заявок отражено не было, Заказчик направил в адрес Заявителя проект договора с понуждением заключить договор в сокращенные сроки, противоречащие Документации. Кроме того, согласно пояснениям Заявителя он проанализировал большое количество закупок, проведенных Заказчиком, и в ЕИС отсутствуют сведения о договорах, заключенных по их результатам.
Согласно документации, договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола, если иное не предусмотрено извещением о закупке.
Помимо указанных в жалобе фактов, Заказчик также опубликовал другие закупочные процедуры без их проведения (например, реестровые NN 31908432999, 31908468864, 31908433007, 31908432890, 31908460450, 31908478176, 31908413530, 31908408133, 31908408125, 31908405400, 31908408136, 31908408140).
Все указанные факты могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
При этом Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "АСТРА" (ИНН:2801195570, ОГРН:1142801003927) на действия ООО "ЛЮМАР" (ИНН: 7726403588, ОГРН:1177746517607) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2019 г. N 077/07/00-14080/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019