по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
03 декабря 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Б.Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ш.С.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
М.Я.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "Арива" (далее - Заявитель), в присутствии представителя Муниципального предприятия г. Армавир "Армавиргортранс" (далее - Организатор торгов/Заказчик) В.В.С. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент (извещение N 31908455095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Арива" на действия МП г. Армавир "Армавиргортранс" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент (извещение N 31908455095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Рассмотрение жалобы состоялось 03.12.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что действия Заказчика, а именно указание срока поставки товара в течении 3-х часов с момента поступления заявки нарушают принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установленные Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 023/07/3-2705/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Организатор торгов разместил извещение N 31908406809 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент по адресу в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru 29.10.2019 года. Начальная максимальная цена составляет 2887193,70 рублей, с учетом НДС.
Закупка проходила в соответствии с положениями Закона о закупках и в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия г. Армавир "Армавиргортранс". (далее - положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 13 Документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент (далее - Конкурсная документация) поставка осуществляется отдельными партиями в соответствии с предварительной заявкой Заказчика, направленной Поставщику посредством любых средств связи с указанием наименования, количества и ассортимента Товара, в течении 3 (трех) часов с момента поступления заявки от Заказчика.
Согласно жалобе, Заявитель считает, что сроки, установленный Заказчиком являются невыполнимыми.
Разумный срок исполнения обязательства - оценочное понятие, определяемое судами с учетом обстоятельств конкретной ситуации. Критерии разумности такого срока законодателем не закреплены и могут также определяться сторонами при заключении соглашения.
Заказчик оказывает жилищно-коммунальные услуги по транспортированию и захоронению твёрдых отходов, услуги по санитарному содержанию территорий муниципального образования город Армавир в рамках Муниципального контракта, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.
Своевременное исполнение указанных работ обеспечивает соблюдение установленных санитарных норм и правил, что защищает здоровье и эпидемиологическую безопасность населения. Непредвиденная неисправность автотранспортного средства, в частности преждевременная потеря рабочих свойств шин, влечёт нарушение транспортной логистики и влечёт за собой нарушение сроков оказания услуг по санитарной очистке, выполнения работ по контрактам и договорам, что приведёт к нарушению экологической безопасности и наложению штрафных санкций.
У Заказчика отсутствует техническая возможность хранения шин в складском помещении в соответствии с ГОСТом 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение", в связи с чем в конкурсной документации определены сроки поставки с учетом того, что Заказчиком приобретается готовая продукция.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки 31908455095-1 от 18.11.2019 г. на участие в аукционе подано четыре заявки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявки 31908455095-2 от 20.11.2019 г. Конкурсной комиссией рассмотрены звяки участников N 1, 2, 4. Участник N 3 не принимал участия в аукционе. К участию в аукционе допущены заявки ООО "РЕГИОН" (заявка N 4) и ООО "ШИНСЕРВИС" (заявка N 1). Заявка ООО "Юг-Автошина" (заявка N 2) отклонена по причине несоответствия конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, установление Организатором торгов срока поставки товара в течении 3-х часов с момента поступления заявки правомерно, поскольку указанный факт привел к нарушению конкуренции. Исходя из изложенного аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент проведён на конкурентной основе, в соответствии с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
Таким образом при проведении закупки N 31908455095 на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арива" на действия МП г. Армавир "Армавиргортранс" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин, сельхозшин и ободных лент (извещение N 31908455095 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: О.А.С.
Члены Комиссии: Ю.С.Б.
С.О.Ш.
Я.Е.М.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019