Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: .... Членов комиссии: ..., ...; _.
в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее-УЖКХ Сорочинского городского округа) - _. ;
представители ООО "КС-Строй" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности "КС-Строй" (далее - ООО "КС-Строй") на действия УЖКХ Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия УЖКХ Сорочинского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства; в проекте государственного контракта не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Заказчик пояснил, что в постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение только для контрактов, предусматривающие их привлечение. В проекте контракта данное требование отсутствует; документация размещена в полном объеме, т.к. предметом закупки является - содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия", следовательно, закупка не должна содержать проектно-сметную документацию и проект организации строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 273 500,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительств осуществляется на основании проектной документации, которая в данной закупке размещена не в полном объеме- отсутствуют проектно-сметная документация и проект организации строительства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия, следовательно проектно-сметная документация и проект организации строительства в данной закупке не предусматриваются.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации содержатся техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание.
Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, аукционная документации содержится в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.
Таким образом, довод жалобы необоснованный.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства N1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещение требований о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не содержит.
Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - не установлено.
В соответствии с п.29 аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства N1466 относительно данной закупки не применимо.
Довод Заявителя необоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2019 г. N 056/06/30-1672/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019