Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО "Конкурентные технологии" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже незастроенного земельного участка для жилищного строительства (извещение N 300919/32541799/15, лот N 1, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
От оператора электронной торговой площадки в материалы дела представлены письменные возражения.
Комиссия, с учетом всех представленных материалов, приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной исходя из следующего.
На заседании Комиссии установлено, что Организатор торгов разместил информацию о Торгах на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в периодическом издании "БОИ "Московские торги" от 30.09.2019 N 40/2019 и от 07.10.2019 N 41/2019. Кроме того, информация о Торгах также размещена на сайте электронной торговой площадки El-Torg.
Заявка Заявителя на участие в Торгах была отклонена за то, что им был представлен неполный комплект необходимых документов, а именно не представлен паспорт (с приложением всех страниц) и ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС).
Комиссия в данном случае учитывает, что в извещении, опубликованном в периодическом издании "БОИ "Московские торги" от 30.09.2019 N 40/2019 и от 07.10.2019 N 41/2019, а также на сайте электронной торговой площадки содержится информация о том, что все заявители предоставляют в обязательном порядке: - платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении; паспорт (с приложением всех страниц), - ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС).
В составе заявки Заявителя указанные сведения отсутствовали.
Кроме того, необходимость установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах копии паспорта обусловлена письмом Росимущества, копия которого приобщена в материалы дела представителем ТУ Росимущества по г. Москве на заседании Комиссии 22.11.2019.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия в данном конкретном случае признает жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 N 59030/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2019 г. N 077/07/00-14193/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019