Резолютивная часть решения оглашена
02.12.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Самарский ЦСМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки для поверки концевых мер длины (Извещение N 31908411353) (далее - Аукцион, Закупка),
в присутствии представителей от ФБУ "Самарский ЦСМ" , представители от ООО "КИТ" на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (исх. N 53/11 от 22.11.2019 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КИТ" на действия Заказчика при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе (раздел III Техническая часть). В обоснование отклонения Заказчик приводит три довода:
- в описании типа на установку измерительную "КИТ КМД" КТОР.121001.002.12 ТУ (N Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) отсутствует информация, соответствующая пункту 4.2.2 технического задания "предел допускаемой абсолютной погрешности при измерении отклонения от плоскопараллельности концевых мер, мкм, не более _0,1";
- в описании типа на установку измерительную "КИТ КМД" KTOP.12106l.002.12 ТУ (N Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) отсутствует информация, соответствующая пункту 4.2.7 технического задания "условия эксплуатации";
- в описании типа на установку измерительную "КИТ КМД" KTOP.12106l.002.12 ТУ (N Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) дискретность отсчета указана 0,001 мкм, 0,01 мкм и 0,1 мкм, что противоречит пункту 4.2.3 технического задания "Дискретность отсчета при измерении, мкм, не более 0,01".
Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям Технического задания закупочной документации, и отклонение его заявки является неправомерным.
Кроме того, по мнению Заявителя, заявка допущенного участника закупки ООО "Инженерно-метрологический центр "Микро" не соответствует требованиям технического задания, а именно:
- пункт 4.2.7 Технического задания - допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы установки, С, не менее 0,3. В описании типа установки УКМ-100 указано: изменение температуры воздуха в течение 1 часа работы, С, не более 0,5.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия закупочной комиссии Заказчика неправомерными, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
В силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направляет заявителю, организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению Заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Жалоба ООО "КИТ" на действия Заказчика при проведении Закупки поступила в Самарское УФАС России 15.11.2019 г. Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2019 г. в 10.30.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции 19.11.2019 г. в 11:08 Самарским УФАС России на электронный адрес заказчика, указанный в ЕИС, zakupki@samaragost.ru, а также на электронный адрес Заявителя yar_kit@mail.ru направлено уведомление исх. N 13098/7 от 15.11.2019 г. о принятии жалобы ООО "КИТ", о месте и времени ее рассмотрения. Данное уведомление содержало требование антимонопольного органа о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу в части заключения договора заказчиком.
Между тем, в нарушение требований, содержащихся в уведомлении Самарского УФАС России, 22.11.2019 г. Заказчиком заключен договор с единственным допущенным участником открытого аукциона.
Рассмотрев доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 17.10.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение N 31908411353 о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Подпунктом 8 пункта 3.4.2 раздела 3.4 "Порядок подачи заявок на участие в Аукционе" документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "КИТ" правомерно отклонена закупочной комиссией по основанию несоответствия требованиям Технического задания аукционной документации, в том числе, по подпункту 7 пункта 4.2.
Подпунктом 7 пункта 4.2 технического задания в составе документации об аукционе установлены следующие технические характеристики:
Условия эксплуатации:
- диапазон температуры окружающей среды, не менее, 20_1°С;
- допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы, °С, не менее 0,3;
- допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы при поверке Установки, °С, не менее 0,3;
- диапазон относительной влажности, %, не менее, от 40 до 80.
При этом, пунктом 1.2.4. Технического задания установлено, что на момент поставки установка должна быть внесена в государственный реестр средств измерений и иметь действующее свидетельство о поверке с оформленным протоколом результатов поверки. Кроме того, Техническим заданием предусмотрено, что установка должна соответствовать Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 года N 2840.
Пунктом 4 Технического задания также установлено требование о поставке в комплекте с Установкой, в том числе, методики поверки, сертификата об утверждении типа и свидетельства о поверке с протоколом поверки. Указанные документы, как следует из пояснений Заказчика, подтверждают соответствие технических характеристик, указанных участником в заявке, установленным техническим требованиям.
Из заявки ООО "КИТ" следует, что участником предлагается к поставке установка измерительная "КИТ КМД" КТОР. 121001.002.12 ТУ. При этом указано, что установка предназначена для измерения средней длины и определения отклонения от плоскопараллельности концевых мер длины 3 и 4 разрядов и рабочих мер длины 1-5 классов точности с номинальной длиной от 0,1 до 100 мм и применяется при поверке.
В федеральном информационном фонде, содержащем сведения о средствах измерений, прошедших испытания типа и допущенных к применению в государственной сфере регулирования данным техническим условиям, соответствует номер государственного реестра 38229-14.
Как следует из имеющихся материалов, в заявке ООО "КИТ", поданной на участие в Аукционе, содержатся сведения, несоответствующие данным, указанным в описании типа средства измерения номер государственного реестра 38229-14, а именно:
- в соответствии с описанием типа средства измерения ООО "КИТ" 38229-14, максимальное значение предела допускаемой абсолютной погрешности установки составляет _0,6 мкм, что превышает требование технического задания (п. 4.2.2. Предел допускаемой абсолютной погрешности при измерении отклонения от плоскопараллельности концевых мер, мкм, не более _ 0,1);
- в соответствии с описанием типа средства измерения ООО "КИТ" 38229-14, отсутствуют нормированные требования к условиям эксплуатации предлагаемого оборудования, в которых обеспечиваются метрологические характеристики, указанные в техническом задании. Документов, указывающих на соответствие предлагаемого участником оборудования установленным в техническом задании требованиям, участником не представлено.
Кроме того, указанные в предложении ООО "КИТ" сведения противоречат требованиям методики поверки, указанной в описании типа средства измерения на предлагаемое оборудования (КТОР.121001.002.12 ИЗ) в части показателя "допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы".
Исходя из данных, содержащихся в описании типа на установку измерительную "КИТ КМД" КТОР.121001.002.12 ТУ, следует что дискретность отсчета находится в зависимости от диапазона измерений и может составлять 0,001 мкм, 0,01 мкм и 0,1 мкм, что не соответствует пункту 4.2.3. технического задания, где указано, что дискретность отсчета при измерении должна быть не более 0,01 мкм.
По результатам рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о несоответствии заявки ООО "КИТ" требованиям Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках в части отклонения заявки ООО "КИТ".
Относительно довода Заявителя о несоответствии заявки ООО "Инженерно-метрологический центр "Микро" требованиям технического задания по показателю "допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы Установки", Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка данного участника соответствует требованиям Технического задания, поскольку диапазон изменения температуры воздуха в течение 1 часа работы, С, указанный в описании типа установки УКМ-100, соответствует требованиям пункта 4.2.7 Технического задания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2019 г. N 471-14438-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019