Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТАЛАН" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов цифровой печати для редакционно-издательского отдела на 2020 год" (извещение N 0318100007019000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов цифровой печати для редакционно-издательского отдела на 2020 год" (извещение N 0318100007019000359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 604 814,38 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Все товары должны быть новыми (которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях, изготовлены не ранее 2020 года.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.11.2019 г., товар с маркировкой 2020 г. еще не выпущен.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным предложить к поставке товар, изготовленный в 2020 г.
В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона указано:
- сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки Заказчика, но не раннее 1 января 2020 года.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В п. 5 Информационной карты аукционной документации установлено:
5 |
Срок поставки товара, завершения работы/график оказания услуг |
В течение 15 рабочих дней с момента получения заявки Заказчика, но не раннее 1 января 2020 года |
Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование Заказчика ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми заявка на поставку товара планируется по мере необходимости и 1 января 2020 г. не будет направляться исполнителю.
Вместе с тем, аукционная документация позволяет Заказчику направить заявку 1 января 2020 г.
При этом, выполнение данной заявки для участника закупки невозможно, в связи с тем, что 01.01.2020 г. - 08.01.2020 г. являются нерабочие праздничные дни и, как следствие, товар с маркировкой 2020 г. в данный период времени не может быть произведен.
Таким образом, требования аукционной документации ограничивают количество участников закупки и нарушают требования Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАЛАН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 496
по делу N 023/06/64-2902/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 02.12.2019 г. по делу N 023/06/64-2902/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАЛАН" на действия ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов цифровой печати для редакционно-издательского отдела на 2020 год" (извещение N 0318100007019000359) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.12.2019 по делу N 023/06/64-2902/2019 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
3. В срок до 23.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019