В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с предъявлением к победителю закупки требований, не предусмотренных Закупочной документацией.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, порядок действий антимонопольного органа, права и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии регламентом работы автоматизированной системы электронной торговли "Электронный магазин", на котором размещена Закупка, ОАО "РЖД" осуществляются закупки товаров (работ, услуг) малого объема (до 500 000 рублей с учетом НДС), для обеспечения собственных нужд, не регулируются Законом о закупках.
В соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона о закупках, закупки, осуществляемые с использованием электронного магазина, не являются конкурентными и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией, ценовой запрос не является конкурентной или неконкурентной закупкой, а представляет собой процедуру выбора поставщика в случае приобретения Заказчиком товаров, работ, услуг на сумму до 500 000 руб с учетом НДС.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 05.11.2019 N 58108/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-13820/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019