Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Конкурсного управляющего Мосолкина С.А. - <...>
в отсутствие ООО "Торговля, Успех, Займы" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2019 N ПО/39325/19);
рассмотрев жалобу ООО "Торговля, Успех, Займы" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Конкурсного управляющего Мосолкина С.А. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО "Вентаб Энерго" (сообщение N 3999993) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры выразилось в избрании ненадлежащей формы реализации имущества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
26.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении Торгов.
Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) ООО "Вентаб Энерго" к ООО "Аверс Экспорт" (начальная цена лота - 70 300 руб.), право требования (дебиторская задолженность) ООО "Вентаб Энерго" к Ферду Григорию Львовичу (начальная цена лота - 21 600 руб.).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в нарушение части 3 статьи 111 Закона о банкротстве Торги проводятся не в электронной форме, а путем заключения прямых договоров.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем не учены положения части 4, статьи 111, части 5 статьи 139 Закона о банкротстве, из которых следует, что реализация имущества должника, балансовая стоимость которого составляет менее чем 100 000 рублей, продается в порядке, установленном планов внешнего управляющего и решением собрания кредиторов или комитете кредиторов.
При этом Организатором торгов в материалы дела представлено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Вентаб Энерго", согласно которому имущество должника подлежит реализации путем прямой продажи, то есть без проведения открытых торгов.
Комиссия, соглашаясь с доводами Организатора торгов, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2019 г. N 077/07/00-7107/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019