Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено " 02 " декабря 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления П "----" ,
|
члены |
ведущий специалист-эксперт С "----", специалист-эксперт Ш "---", |
рассмотрев дело N073/01/15-15999/2019 по признакам нарушения Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствие на заседании
|
- от Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области - Ф "----" (дов. от 09.01.2019 N1), |
- от ООО "УК Экостандарт" - Х "----". (дов. от 01.02.2019 б/н); - иные лица извещены должным образом, не явились. |
УСТАНОВИЛА:
11.04.2019 в Ульяновское УФАС России поступило заявление Х "------ ". (вх. N 66/ог). Заявительница просила разрешить вопрос по установлению дополнительных контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, и проверить обоснованность тарифа, установленного региональному оператору.
Заявление в части установления единого тарифа региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, направлено для рассмотрения в ФАС России. В части размещения дополнительных контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов разъяснено, что пожелания по размещению дополнительных контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, необходимо направлять в администрацию Чердаклинского района Ульяновской области.
Однако в ходе рассмотрения обращения установлено бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее также - Минприроды Ульяновской области), выразившееся в неисполнении обязанности в организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.
В связи с наличием в действиях (бездействии) Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в неисполнении обязанностей в организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, на основании ст. 39.1 Закона "О защите конкуренции" Ульяновское УФАС России выдало Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области предупреждение (исх. от 14.06.2019 N3130-04) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:
- внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области посредством актуализации мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.
Срок исполнения предупреждения был установлен в течение 70 дней с момента получения.
Согласно почтовому уведомлению Предупреждение получено Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области 18.06.2019.
Соответственно, Предупреждение должно было быть выполнено в срок до 29.08.2019.
Согласно п.6 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с п.8 ст.39.1 Закона "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области не уведомило Ульяновской УФАС России об исполнении предупреждения в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.
Ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения по состоянию на 12.09.2019 в Управление не поступало.
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.09.2019 N99 возбуждено дело по признакам нарушения Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что повлекло ущемление интересов региональных операторов.
Письмом от 28.10.2019 (исх. от 25.10.2019 N73-ИОГВ-10-01/6961) Минприроды Ульяновской области сообщило Ульяновскому УФАС России, что согласно государственному контракту NГК-21 от 06.08.2019, заключенному с ООО "Большая Тройка", территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области будет приведена в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем". Проект территориальной схемы разработан и размещен на официальном сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения общественных обсуждений.
Сообщается, что в разработанном проекте территориальной схемы, направленном Министерством 15.10.2019 в адрес Ульяновского УФАС России, исполнено предупреждение (исх. от 14.06.2019 N3130-04) о прекращении действий (бездействии), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В настоящий момент проект территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области проходит процедуру согласования (проведение общественных обсуждений с 15.10.2019 по 13.11.2019). После получения необходимых заключений надзорных органов, территориальная схема будет утверждена (к письму приложен государственный контракт N21ГК от 06.08.2019).
18.11.2019 Минприроды Ульяновской области направило в Ульяновское УФАС России возражения на заключение об обстоятельствах дела (исх. N N73-ИОГВ-10-01/7641, вх. N7795 от 18.11.2019). В возражении сообщается, что Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области была утверждена приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 N50-ОД. Единый тариф регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2019 установлен приказом Минконкуренции Ульяновской области от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019) для ООО "УК Экостандарт".
На момент возбуждения дела в отношении Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области осуществлялось в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее по тексту - Схема), утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 N50-ОД.
В разделе 10 Схемы определено, что территориальная схема подлежит пересмотру по всем её разделам не реже 1 раза в 10 лет.
Внесение изменений (корректировка) Территориальной схемы осуществляется не чаще чем 1 раз в год (с момента её утверждения).
Вместе с тем, пунктом 5 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем мест накопления отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N1130 установлены требования к содержанию территориальной схемы, в том числе о наличии электронной модели территориальной схемы.
В целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Схемы Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области проведены работы по её переработке, а именно:
- 03.07.2019 был открыт прием заявок в рамках электронного конкурса по определению организации на выполнение работ по созданию электронной модели Схемы.
- 06.08.2019 с ООО "Большая Тройка" заключен Государственный контракт N ГК-21 на выполнение работ по разработке электронной модели территориальной схемы.
По состоянию на 15.11.2019 настоящий контракт исполнен. Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области приказом от 14.11.2019 N55 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Ульяновской области. Согласно приложению А6 к указанной территориальной схеме, в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области размещено 9 контейнерных площадок по адресам: ул. Лидии Бернт, 5; ул. Лидии Бернт, 3а; ул. Лидии Бернт 1; ул. Мира, 1; ул. Зеленая, 30; ул. Зеленая, 21; ул. Лидии Бернт, 3; ул. Лидии Бернт, 24; ул. Лидии Бернт, 3в.
Кроме того, пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" определено, что долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, указанным в настоящем пункте.
Внесение изменений в Схему в части дополнения реестра местами накопления ТКО не является основанием для пересмотра тарифа регионального оператора.
На основании изложенного Минприроды Ульяновской области считает, что факт бездействия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области отсутствует, также как и признаки нарушения Минприроды Ульяновской области требований части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела представитель Минприроды Ульяновской области поддержал в полном объеме доводы, изложенные в возражении на заключение об обстоятельствах дела. Иных доводов, документов, свидетельствующих об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства, не представил.
На рассмотрении дела представитель ООО "УК Экостандарт" пояснила, что обществом вывозятся отходы с большего количества мест накопления, чем указано в Территориальной схеме обращения с отходами.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" на основании следующего.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч.8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
14.05.2018 между ООО "УК Экостандарт" и Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности N3, в которую входит Чердаклинский район Ульяновской области).
25.10.2018 между ООО "УК Экостандарт" и Минприроды Ульяновской области подписано дополнительное соглашение к соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области (зона деятельности N3) от 14.05.2019.
Приказом N06-209 от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019 N06-85) Минконкуренции Ульяновской области ООО "УК Экостандарт" утвержден единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора на 2019 год учитывался объем отходов, предусмотренный территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 N50-ОД. В Территориальной схеме информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области не содержится, однако в соответствии с постановлением администрации МО "Чердаклинский район" N488 от 08.05.2019 контейнеры выставлены, и вывоз ТКО из них региональным оператором осуществляется c января 2019 года.
Приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 N50-од утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее также - Схема обращения с отходами N50-од).
В таблице N6.1 Схемы обращения с отходами N50-од общее количество контейнеров для сбора отходов в муниципальных образованиях Ульяновской области в Чердаклинском районе составляет 89 ед. Согласно приложению N8 к Схеме обращения с отходами N50-од количество контейнеров в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в Чердаклинском районе также составляет 89.
Однако, в Схеме обращения с отходами N50-од отсутствовали сведения о местах размещения контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области.
В соответствии с п.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов.
Согласно п. 30 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N1130 (далее - Правила N1130), основаниями для корректировки Схемы обращения, являются:
а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.
В соответствии с п. 29 Правил N1130 корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости.
В соответствии с п.10 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 N50-од, внесение изменений (корректировки) действующей Схемы обращения отходов осуществляется не чаще чем 1 раз в год (с момента ее утверждения).
Таким образом, п.10 Территориальной схемы обращения с отходами не соответствует п. 29 Правил 1130.
Основаниями для внесения изменений (корректировки) Территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области, определены следующие условия:
- вступившие в законную силу изменения документов территориального планирования уровня поселений, муниципальных районов, городских округов, субъекта РФ;
- решения уполномоченного органа в схеме обращения с отходами Ульяновской области;
- обращения контрольно-надзорных органов;
- обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами.
Процедура пересмотра Территориальной схемы обращения с отходами включает:
- ежеквартальное направление информации органом исполнительной власти Ульяновской области, ответственным за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, в орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами;
- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, систематизирует, анализирует, накапливает обосновывающие материалы, поступившие от органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, контрольно-надзорных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в установленном законодательством порядке организует конкурсные процедуры по выбору организации-исполнителя работ по внесению изменений в Территориальную схему или проводит собственными силами корректировку Территориальной схемы обращения с отходами;
- откорректированная Территориальная схема обращения с отходами с обосновывающими материалами направляется для согласования в территориальный орган специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти;
- согласованная территориальным органом специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти утверждается приказом органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами.
В соответствии с п. 2.9 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N16/299-П, Министерство является уполномоченным органом, ответственным за организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; в разработке и утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Ульяновской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в случае выявления новых источников образования отходов, мест накопления отходов территориальная схема должна корректироваться Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области.
В связи с отсутствием в Схеме обращения с отходами N50-од сведений о местах сбора (накопления) ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области выдано предупреждение о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (исх. от 14.06.2019 N3130-04).
16.05.2019 Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области письмом от 14.05.2019 N73-ИОГВ-10-01/2542исх сообщило в Ульяновское УФАС России (вх. N3136), что обращения о включении в территориальную схему по обращению с твёрдыми коммунальными отходами вновь выявленных мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов в адрес Министерства, в период с 30.12.2017 по 16.05.2019 не поступали.
Однако, установлено, что 13.02.2019 ООО "УК Экостандарт" (исх. N148) направляло в адрес Минприроды Ульяновской области информацию о несоответствии сведений о местах накопления ТКО в Схеме обращения с отходами N50-од с реестром мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, утвержденным Администрацией МО "Чердаклинский район".
28.06.2019 (в период срока исполнения предупреждения) Администрация Чердаклинского района Ульяновской области направила обращение в Минприроды Ульяновской области о включении в территориальную схему сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно приложенному к обращению реестру мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, в с. Богдашкино Чердаклинского района утверждено 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО "Водолей").
08.07.2019 Минприроды Ульяновской области сообщило Администрации МО "Чердаклинский район" Ульяновской области, что при внесении изменений в территориальную схему данные по контейнерным площадкам будут актуализированы.
16.08.2019 Администрация Чердаклинского района Ульяновской области направила в адрес Минприроды Ульяновской области актуализированный реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО "Чердаклинский район" Ульяновской области (исх. N767) для внесения изменений в территориальную схему сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в том числе и в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно приложенному к обращению реестру мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (Постановление N923 от 25.07.2019), в с. Богдашкино Чердаклинского района утверждено 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО "Водолей").
Из ответа Минприроды Ульяновской области от 26.08.2019, представленного в рамках рассмотрения дела N073/01/15-15901/2019 следует, что Минприроды Ульяновской области заключен контракт с ООО "Большая Тройка" по созданию электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными на территории Ульяновской области и внесению изменений в действующую территориальную схему. Срок окончания работ установлен 20.10.2019. Одним из пунктов внесения изменений является актуализация мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и внедрение бестарного сбора отходов. Поступившее 16.08.2019 письмо Администрации Чердаклинского района Ульяновской области о включении в территориальную схему мест (площадок) накопления ТКО направлено в адрес ООО "Большая Тройка" для внесения изменений в территориальную схему в части актуализации мест (площадок) накопления отходов.
Письмом от 28.10.2019 (исх. от 25.10.2019 N73-ИОГВ-10-01/6961) Минприроды Ульяновской области сообщило Ульяновскому УФАС России, что согласно государственному контракту NГК-21 от 06.08.2019, заключенному с ООО "Большая Тройка", территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области будет приведена в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем". Проект территориальной схемы разработан и размещен на официальном сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения общественных обсуждений. Также в адрес Ульяновского УФАС России был направлен 15.10.2019 проект территориальной схемы.
Из анализа приложения NА6 Реестра мест накопления ТКО (контейнерные площадки) разработанного проекта территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, установлено несоответствие данных о нахождении мест (площадок) накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, представленными Администрацией МО "Чердаклинский район Ульяновской области в Министерство 16.08.2019 письмом N767, а именно:
- количество контейнеров по адресу ул. Лидии Бернт д.1 вместо 2 контейнеров указан 1 контейнер;
- указаны места накопления ТКО по ул. Лидии Бернт д.5, д.3а, ул. Мира д.1 - ул. Молодежная, ул. Лидии Бернт д.24 (по 1 контейнеру), ул. Лидии Бернт д. 3в (2 контейнера), тогда как в реестре направленном Администрацией письмом от 16.08.2019 N767 места накопления ТКО по указанным адресам отсутствуют.
- информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по ул. Лидии Бернт д.22, д.3 (ООО "Водолей), ул. 60 лет Победы д.2, д.16 отсутствует, тогда, как в реестре, направленном Администрацией 16.08.2019 в адрес Министерства, данные о местах накопления ТКО по указанным адресам имеются.
Таким образом, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области изменения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области посредством актуализации мест сбора и накопления ТКО не внесены. Обращение Администрации МО "Чердаклинский район" Ульяновской области от 16.08.2019 N767 Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не рассмотрено.
Из закрепленного в Правилах разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N1130 понятия следует, что:
"территориальная схема" - это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;
"электронная модель территориальной схемы" - это информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.
Предметом государственного контракта N21ГК, заключенного 06.08.2019 Минприроды Ульяновской области с ООО "Большая Тройка" является создание электронной модели Территориальной схемы обращения с ТКО.
Согласно техническому заданию к контракту (приложение N2 к контракту) электронная модель разрабатывается при помощи одного из специализированных инструментальных средств разработки и моделирования территориальных схем обращения с отходами (далее по тексту - "Средство моделирования"). Электронная модель передается в виде функционирующего программного комплекса, расположенного на вычислительных ресурсах Заказчика. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ТЗ.
Исполнитель также предоставляет Заказчику новую доработанную версию территориальной схемы обращения с отходами (п. 3).
Согласно составу и содержанию работ по созданию электронной модели территориальной схемы (п.7) работы, выполняемые в рамках настоящего технического задания, состоят из следующих частей:
1. подготовка форм запросов для сбора данных;
2. разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами;
3. актуализация территориальной схемы обращения с отходами;
4. подготовка технической документации и обучение пользователей Заказчика работе с электронной моделью территориальной схемы обращения с отходами;
Таким образом, в обязанности ООО "Большая тройка" по исполнению контракта входит построение электронной модели территориальной схемы с использованием средств моделирования для ввода данных, позволяющую осуществлять как ручной ввод и редактирование, так и пакетную загрузку данных, а также выгрузку файлов таблиц показателей всех объектов совместимую с редактором MS Excel в электронную модель территориальной схемы.
Довод Министерства о том, что в разработанном проекте территориальной схемы выданное предупреждение исполнено, также Комиссией отклоняется, т.к. данный проект был разработан Министерством и размещен для общественных обсуждений не ранее 15.10.2019, тогда как срок исполнения предупреждения был определен до 29.08.2019.
Кроме того, информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по состоянию на 15.10.2019 (на момент окончания разработки проекта территориальной схемы), а также на 14.11.2019 (на дату утверждения территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области) не была актуализирована в соответствии с реестром направленном Администрацией МО "Чердаклинсккий район" Ульяновской области в адрес Министерства 16.08.2019 и 17.10.2019.
Таким образом, вывоз региональным оператором ТКО с мест накопления ТКО, не включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Ульяновской области, влияет на экономическую деятельность тем, что данные расходы не были предусмотрены органом исполнительной власти при утверждении тарифа на 2019 год.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем:
- необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, в действиях Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что влечет ущемление интересов ООО "УК Экостандарт".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что влечет ущемление интересов ООО "УК Экостандарт".
2. Выдать Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
П "---" |
Члены комиссии |
С "---"
Ш "---"
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 21
02.12.2019 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
заместитель руководителя управления П "---" |
члены |
ведущий специалист-эксперт С "---", специалист-эксперт Ш "---",
|
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.12.2019 по делу N073/01/15-15999/2019 о нарушении Министерством природы и цикличной экономике Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Кому: Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области
в срок до 01.12.2020 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
- в срок до 01.12.2020 актуализировать данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в территориальной схеме обращения с отходами Ульяновской области в соответствии с поступающими в течение года от органов местного самоуправления сведений о размещении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 5 дней с момента выполнения.
Председатель комиссии |
П "---"
|
Члены комиссии |
С "---"
Ш "---" |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 ноября 2019 г. N 073/01/15-15999/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019