по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. N1574/10 от 20.11.2019) на действия организатора торгов - Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
Резолютивная часть объявлена 29.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. N1574/10 от 20.11.2019) (ИНН 910211039375, ОГРНИП 315910200014339) (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов) (ИНН 9102183021, КПП 910201001, ОГРН 1159102090916) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru N101019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/02 от 21.10.2019),
в присутствии: *данные изъяты*
в отсутствии Заявителя, не явился без объяснения уважительных причин. В соответствии с пунктом 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения.
в соответствии со статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
20.11.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N 1574/10) на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru N101019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/02 от 21.10.2019).
Жалоба Заявителя подана в период срока подачи заявок и антимонопольный орган не располагал сведениями об участии данного Заявителя в открытых аукционах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Содержание жалобы Заявителя формально соответствовало требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", также с учетом сжатых сроков для назначения и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", жалоба юридического лица была назначена к рассмотрению.
Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 21.10.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение на проведение открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru N101019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/02 от 21.10.2019).
Дата начала срока подачи заявок: 21.10.2019.
Дата окончания срока подачи заявок: 21.11.2019.
Аукционная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым", Правилами проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, утвержденные решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 N 759, Правилами распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь (с изменениями и дополнениями), утвержденные решением Симферопольского городского совета от 29.12.2014 N 157, Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (с изменениями), утвержденной решением Симферопольского городского совета от 25.10.2018 N 1772, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, аннулирование таких разрешений" (с изменениями), утвержденным Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.06.2015 N398, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (с изменениями), утвержденным Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.06.2015 N399 Методикой определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 28.04.2016 N 678 (с изменениями и дополнениями).
Представители Организатора торгов с указанной жалобой Заявителя не согласились, огласив письменные пояснения от 29.11.2019. В своих возражениях представители Организатора торгов указали, что Заявитель заявки на участие в данных аукционах не подавал, за разъяснениями Аукционной документации не обращался.
Представители заинтересованного лица с жалобой Заявителя не согласились, указав, что Заявитель заявки на участие в данных аукционах не подавал, не участвовал, что не дает ему право обжаловать аукционную документацию и содержание извещения, а также права или законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых аукционов.
В статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как физическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации.
Между тем содержание аукционной документации, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции". Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в аукционах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данным аукционам Заявитель также не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.
Данная правовая позиция отражена по делу NА83-13757/2018.
При назначении жалобы к рассмотрению у Заявителя дополнительно запрошена письменная информация и доказательства, подтверждающие его намерения участвовать в аукционах. Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционах на период их проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель заявки на участие в аукционах не подавал, доказательств намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание аукционной документации и извещения о проведении аукционов в том виде, в котором они имели место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с этим, на основании пункта 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" бездействие (действие) Организатора аукциона при организации аукционов не может быть обжаловано Заявителем.
Таким образом, в порядке статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" у комиссии Крымского УФАС России нет возможности рассмотреть жалобу Заявителя, не подававшего заявки на участие в аукционах по вопросам нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также не доказавшего нарушение его прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Апанова *данные изъяты* на действия организатора торгов - Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru N101019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/01 от 21.10.2019, N111019/14593384/02 от 21.10.2019), по существу прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Крымского УФАС России правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N 07/2183 от 21.11.2019 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 ноября 2019 г. N 07/240-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019