Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "РСДР": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Бигдата": <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бигдата" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "РСДР" при проведении электронного аукциона N 0851200000619006755 на поставку компьютерного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 409360,00 р., размещен в ЕИС 25.10.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бигдата" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "РСДР" при проведении электронного аукциона N 0851200000619006755 на поставку компьютерного оборудования.
Суть жалобы ООО "Бигдата" заключается в следующем.
Ввиду того, что данная закупка проводится без применения мер стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), податель жалобы полагает, что товар, являющийся объектом закупки, не может быть весь российского происхождения.
Ввиду того, что в соответствии с п.п. в) п. 2 Условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Условия допуска товаров), положения пп. 1.1 - 1.3 не применяются в случае, если все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, ООО "Бигдата" полагает, что в заявках других участников не мог быть предложен весь товар российского происхождения.
В этой связи, п. 1.3 Условий допуска товаров не должен применяться.
На жалобу ООО "Бигдата" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "РСДР", поступили следующие возражения.
Доводы подателя жалобы о том, что российское производство таких товаров как монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная отсутствует не соответствует действительности и не имеет подтверждения.
Участник электронного аукциона с номером заявки 106160681 продекларировал, что страной происхождения всех предложенных им товаров является Россия.
Таким образом, у заказчика и уполномоченного учреждения были правовые основания для снижения цены контракта на 15%.
Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного учреждения, заказчика, пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Данная закупка проводится с применением Условий допуска товаров, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно п.п. а п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Козин" была продекларирована страна происхождения товаров - Российская Федерация. Кроме того, в ней содержалась информация о производителях каждого из предложенных товаров, а именно, таких производителях как ООО "Серверные системы", ООО "СЗП Энергия", LG Electronics RUS. Таким образом, заявка ООО "Козин" содержала предложение о поставке товаров, каждый из которых имеет российское происхождение.
Таким образом, следуя норме п. 2 Условий допуска товаров, положения п. 1.3 данных Условий должны быть применены в рамках данной закупки.
В соответствии с п.п. а) п. 1.3 Условий допуска товаров при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В первой части заявки подателя жалобы, являющегося победителем данной закупки, были продекларированы две страны происхождения товаров - России, Китай.
Таким образом, цена контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона, должна быть снижена на 15%.
Довод жалобы своего подтверждения не нашел.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бигдата" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "РСДР" при проведении электронного аукциона N 0851200000619006755 на поставку компьютерного оборудования необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2019 г. N 054/06/69-2411/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019