Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "РН-Ведомственная охрана" - <...> (по доверенности от 20.05.2019 N 14-Д), <...> (по доверенности от 20.05.2019 N 15-Д),
в отсутствие представителей ЧОУ ДПО "Учебный центр Тамерлан" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 17.05.2019 N ПО/23784/19),
рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО "Учебный центр Тамерлан" (далее - Заявитель)
на действия ООО "РН-Ведомственная охрана" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения плановых периодических проверок на пригодность к действиям, в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников филиала ООО "РН-Ведомственная охрана" в Красноярском крае на 2019-2020 (реестровый N 31907738667, далее - Закупка),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу от 22.04.2019 N 55/2019 (далее - Протокол) основанием для отказа в допуске заявке Заявителя послужило несоответствие минимальным требованиям для прохождения аккредитации.
При этом вышеуказанное требование к аккредитации являлось не единственным и учитывая формулировку отклонения заявки указанную в Протоколе, у Заявителя отсутствовала информация о реальной причине несоответствия представленных документов и сведений, требованиям Закупочной документации.
Также представитель Заказчика отметил, что подробное обоснование отклонения заявки Заявителя было направлено в адрес Заявителя, что, в свою очередь, подтверждается представленной в материалы дела распечаткой электронного сообщения.
При этом довод Заказчика о направлении в адрес Заявителя индивидуального письма о причинах отклонения заявки, не может свидетельствовать о соблюдении принципа информационной открытости, поскольку фактически письмо дублирует информацию указанную в Протоколе.
Комиссия отмечает, что при составлении протокола по результатам проведения определенного этапа закупочной процедуры Заказчик, в первую очередь, должен руководствоваться принципом соблюдения информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), который подразумевает под собой необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, в частности основания отклонения заявки, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика, оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в Протоколе, заключается исключительно в констатации факта несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, не отражая, таким образом, реального конкретного основания такого отклонения и, лишая, тем самым, участника процедуры, чья заявка отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении его заявки решения.
Таким образом, Комиссией установлено, что в Протоколе отсутствует обоснование принятого комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также с указанием на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, закрепленным в документации.
В этой связи, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при отклонении заявки протокол должен содержать в себе четкие, исчерпывающие основания такого отклонения.
Таким образом, резюмируя изложенное, Заказчиком в Протоколе не должным образом отражены основание отклонения заявки Заявителя.
Из чего следует, что действия Заказчика по ненадлежащему раскрытию причин отклонения заявки направлены на дальнейшее нивелирование таким основанием отклонения, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.
При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы признается обоснованным.
Между тем, в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссией было выявлено, что заявка Заявителя фактически не соответствует требованиям Закупочной документации.
В блоке N 9 Заказчиком сформулированы требования для прохождения аккредитации, в том числе оценка финансового состояния негосударственных, некоммерческих организаций (учреждения, фонды, коллегии, партнерства), рассчитываемая следующим образом:
1.1. |
Оценка финансового состояния негосударственных, некоммерческих организаций (учреждения, фонды, коллегии, партнерства) |
Показатель |
Заключение о финансовом состоянии негосударственных, некоммерческих организации |
|||
Устойчивое финансовое состояние |
Достаточно устойчивое финансовое состояние |
Неустойчивое финансовое состояние |
Крайне неустойчивое финансовое состояние |
|||
Коэффициент финансовой устойчивости = (Капитал+Целевое финансирование+долгосрочные обязательства)/Пассивы |
\x{2265} 0,80 |
0,40 - 0,79 |
0,01 - 0,39 |
\x{2264} 0 |
||
Коэффициент финансирования = Капитал+Целевое финансирование)/ Обязательства |
\x{2265} 2,00 |
0,60 - 1,99 |
0,01 - 0,59 |
\x{2264} 0 |
||
Коэффициент текущей ликвидности = (Оборотные активы-Долгосрочные требования)/Краткосрочные обязательства |
\x{2265} 2,00 |
1,40 - 1,99 |
1,00 - 1,39 |
\x{2264} 0,99 |
||
Индекс кредитоспособности Альтмана
|
\x{2265} 3,00 |
2,40 - 2,99 |
1,81 - 2,39 |
\x{2264} 1,80 |
В соответствии с п. 3.1 Закупочной документации участники Закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять общим требованиям к участникам Закупки, установленным в п. 2 Информационной карты,
в том числе минимальным требованиям аккредитации, указанным в Блоке 9 Закупочной документации (пройти аккредитацию).
Заявка участника Закупки не будет допущена, если в ходе Закупки выяснится, что аккредитация не пройдена, либо срок имеющегося у участника Закупки положительного решения о прохождении аккредитации истекает в период действия заявки и документы на прохождение аккредитации не предоставлены организатору Закупки в установленном порядке.
Комиссией, на основании представленных документов и сведений установлено, что Заявитель не соответствует минимальным требованиям финансовой устойчивости.
Таким образом, в настоящем случае Комиссия не находит оснований выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку у Заказчика имелись основания отклонить заявку Заявителя от участия в конкурентной процедуре.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧОУ ДПО "Учебный центр Тамерлан" (ИНН: 2465099211, ОГРН: 1062465044861) на действия ООО "РН-Ведомственная охрана" (ИНН: 7714359863, ОГРН: 1157746977519) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 15 ст. 3.2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.05.2019 N ПО/22506/19, от 17.05.2019
N ПО/23784/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019