Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:;
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
представитель ООО "Портер" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Портер" на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения N 0853500000319012681),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Портер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения N 0853500000319012681) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно содержанию жалобы, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отмечено, что среди всех заявок, допущенных к участию в аукционе, имеются три заявки с товарами, происходящими из иностранного государства или группы иностранных государств и три заявки, содержащие предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства - члены ЕАЭС, однако, согласно сведениям протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, отклонена была только одна заявка, согласно требованиям Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) Таким образом, в соответствии со сведениями протокола подведения итогов аукциона, учитывая Постановление, была отклонена только одна заявка, то есть остальные четыре заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства - члены ЕАЭС, однако, это противоречит сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие. Просит отменить результаты электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии полностью правомерны и отвечают требованиям Закона о контрактной системе. Отметил, что лекарственный препарат, являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, пришла к следующим выводам:
30.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения N 0853500000319012681).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 128 142,62 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
34. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289
|
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО "С.П. ИНКОМЕД" с ценой государственного контракта 6 949 938,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.11.2019 г.
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
За |
Против |
Информация о наличии предложений иностранных товаров |
1. |
106194157 |
|
нет |
Не имеется |
2. |
106194519 |
|
нет |
Имеется |
3. |
106194936 |
|
нет |
Не имеется |
4. |
106195720 |
|
нет |
Не имеется |
5. |
106197063 |
|
нет |
Имеется |
6. |
106199871 |
|
нет |
Имеется |
Согласно доводу заявителя, в соответствии со сведениями протокола подведения итогов аукциона, учитывая Постановление, была отклонена только одна заявка, то есть остальные четыре заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства - члены ЕАЭС, однако, это противоречит сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие.
На основании п.1 Постановления "_заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
Однако участником закупки ООО "Рифарм М" (идентификационный номер заявки N 106194519) предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Беларусь, являющаяся членом Евразийского экономического союза. Именно поэтому данная заявка в соответствии с требованиями Постановления не была отклонена аукционной комиссией.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портер" на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения N 0853500000319012681) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2019 г. N 056/06/69-1632/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019