Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от <...>: <...>;
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Измайлово": <...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Измайлово" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта стояков ГВС и ХВС в рамках проведения капитального ремонта МКД района Северное Измайлово (реестровый N 31908337571) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском его заявки до дальнейшего участия в Аукционе, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заявка на участие в конкурентной процедуре представляется в соответствии с требованиями положения о закупках, а также документации о проведении закупочной процедуры. При этом потенциальный участник процедуры, подавая соответствующую заявку на участие, конклюдентно соглашается со всеми требованиями закупочной документации, презюмирует надлежащее оформление своей заявки, а равно декларирует свое намерение на заключение договора.
Комиссией установлено, что в настоящем случае Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, то есть конклюдентно согласился со всем порядком проведения Аукциона, по результатам сопоставления ценовых предложений заявка
<...> имела наименьшее ценовое предложение, а снижение в его заявке начальной (максимальной) цены договора произошло более чем на 75%, что существенно превысило допущенные снижения иных лиц, участвовавших в Аукционе.
Одновременно Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, выразившихся в допуске спорной заявки до дальнейшего участия в Аукционе, нарушений прав и законных интересов Заявителя, поскольку таким допуском Заявитель не претерпел каких-либо негативных последствий.
Вместе с тем Комиссия расценивает действия Заявителя как направленные на возможное уклонение от заключения договора, а также на срыв спорной закупочной процедуры.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Таким образом, Комиссия оценивает действия Заявителя по направлению рассматриваемой жалобы в антимонопольный орган как злоупотребление правом на обжалование нарушений его прав и законных интересов действиями Заказчика.
Таким образом, учитывая наличие в действиях Заявителя факта злоупотребления правом, отсутствия для Заявителя каких-либо негативных последствий, являющихся следствием действий Заказчика, а также принимая во внимание, что Заявитель принял участие в Аукционе и произвел снижение начальной (максимальной) цены договора более чем на 75%, Комиссии приходит к выводу, что у нее отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <...> на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Измайлово" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2019 N ПО/56476/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2019 г. N 077/07/00-13277/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019