Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев жалобу ООО "Чистая вода" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Чистая вода" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение N 31908284351).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как нарушил порядок заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Муниципальное унитарное предприятие "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность Муниципальное унитарное предприятие "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В жалобе ООО "Чистая вода" указано на неправомерность протокола МУП "Уссурийск-Водоканал" о признании победителя аукциона на право заключения договора на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита N31908284351 уклонившимся от заключения договора от 23.10.2019 г.
Свою позицию ООО "Чистая вода" мотивирует тем, что заказчик не согласился внести изменения в условия договора в части увеличения объема поставляемого товара, при этом ссылается на п. 24 Информационной карты аукциона и п.2.2.1 договора.
В пункте 24 Информационной карты аукциона, который имеет наименование "Возможность заказчика изменить условия Договора", в том числе указано, что "...3) по согласованию с участником, с которым заключается Договор, возможно увеличение количества поставляемого товара (объема работ, услуг), но не более чем на десять процентов (10%) от условий, предусмотренных Договором......
Пунктом 2.2.1 Договора предусмотрено, что цена договора является твердой и может изменяться только в следующих случаях: в т.ч. "...3) по согласованию с участником, с которым заключается Договор, возможно увеличение количества поставляемого товара (объема работ, услуг), но не более чем на десять процентов (10%) от условий, предусмотренных Договором....".
Исходя из указанных положений рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме и Договора, следует, что возможность изменения условий договора предусмотрена для заказчика. Следовательно, инициатива внесения изменений в условия договора в части увеличения объема поставляемого товара, может исходить только от заказчика. При этом в данном случае предусмотрена возможность заказчика изменения условий договора в части объема поставляемого товара в случае возникновения такой необходимости, то есть право, а не обязанность.
В рассматриваемом случае необходимости в приобретении товара в объеме большем, чем на то было указано в документации о закупке, у МУП "Уссурийск- Водоканал" не возникло.
Ссылка в жалобе на рассмотрение Арбитражным судом Приморского края дела NА51-18954/2019 и дела NА51-18955/2019 является несостоятельной, так как предметом рассмотрения указанных судебных споров является закупка N31908159947, в связи с чем, судебные акты по данному делу не могут повлиять на ход закупки N31908284351, которая является предметом рассмотрения настоящей жалобы.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чистая вода" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение N 31908284351) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 ноября 2019 г. N 025/07/3.2-1086/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019