Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница"
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
представители ООО "Медальянс" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Медальянс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (N 0853500000319012492),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медальянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (N 0853500000319012492) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации присутствует немотивированные ограничивающие конкуренцию требования к поставляемому товару, в частности, установленные Заказчиком характеристики к поставляемому товару подходят только к одному производителю и модели - "ПЛАСТЕР - 100" производства Мед ТеКо Россия. Плазменный стерилизатор "Sterrad 100NX Allclear" гораздо выше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам товара обусловлены потребностью медицинского учреждения. Описание объекта закупки сформировано Заказчиком на основании собственной потребности, совокупности требуемых качественных характеристик товара с учетом манипуляций, выполняемых медицинским персоналом, доступной ценовой категории и свободным обращением товара на территории РФ. Заказчиком были получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, в которых поставщики предлагали поставить аппарат "ПЛАСТЕР - 100" производства Мед ТеКо Россия и "Sterrad 100NX Allclear". На основании полученных коммерческих предложений был произведен расчет начальной максимальной цены договора.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (N 0853500000319012492).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя установленные Заказчиком характеристики к поставляемому товару соответствуют продукции только одного производителя, никакой эквивалент не подходит под требуемые характеристики товара.
В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком в числе прочих установлены следующие характеристики:
N п/п
|
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
||||||||
1. |
Стерилизатор плазменный |
*Участник закупки при формировании первой части заявки по параметрам технического задания, содержащих слова "наличие", при соответствии поставляемого товара указанным характеристикам должен указать слова "наличие". В случае если такие характеристики отсутствуют у поставляемого товара, участник закупки должен указать слова "отсутствует" или оставить данное поле не заполненным - при этом такая заявка подлежит отклонению от участия в закупке. |
В обосновании правомерности установленных характеристик представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" указывает, что параметрам, указанным в техническом задании, соответствует как минимум два аппарата как отечественного, так и импортного производства.
Пункт технического задания "Количество действующих режимов стерилизации - не менее 3" присутствует во многих аппаратах, как иностранного, так и российского производства, например.
Система стерилизации "Sterrad 100NX Allclear", имеет 4 режима стерилизации, а именно:
"Standard: стерилизует большинство общих хирургических инструментов;
Flex: стерилизует до 2 одноканальных гибких эндоскопов;
Express: стерилизует эндоскопы da Vinci 3-D и другие деликатные инструменты без просветов;
Duo: стерилизует камеры и до 2 одноканальных гибких эндоскопов".
Стерилизатор плазменный универсальный - "ПЛАСТЕР - 100" производства Мед ТеКо Россия имеет 3 вида стерилизации, а именно:
"режим 1: (31*48) мин
режим 2: (45*68) мин
режим 3 (комбинированный): (48*75) мин."
Система стерилизации "Sterrad 100NX Allclear" имеет массу 382 кг., плазменный универсальный - "ПЛАСТЕР - 100" производства Мед ТеКо Россия имеет массу не более 300 кг.
Кроме того, представителем Заказчика в материалы дела представлены коммерческие предложения. Так, согласно коммерческому предложению ООО "Медкрона" готово поставить стерилизатор медицинский "Sterrad 100NX Allclear" по цене 5 200 000,00 руб., что гораздо ниже заявленных в жалобе 8 000 000,00 руб.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медальянс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (N 0853500000319012492) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 ноября 2019 г. N 056/06/33-1563/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019