Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАСЛА И СМАЗКИ" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки масел и смазок (реестровый N 31908335692) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.10.2019 N 6146/ОАЭ-РЖДС/19 заявке ООО "МАСЛА И СМАЗКИ" (участник N 3) отказано в допуске на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке, в связи с тем, что по позиции N 4, 8, 11, 19, 21 предложенная марка товара не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации.
Заявитель с отказом в допуске своей заявки не согласился, указав, что техническое предложение полностью соответствует характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.
На заявленный довод жалобы представитель Заказчика возразил, пояснив, что участником в своем техническом предложении по позициям N 4, 8, 11, 19, 21 в графе N 10 "Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики" были указаны технические характеристики, которые соответствовали техническим характеристикам, указанным Заказчиком в Закупочной документации, с указанием производителя товара.
Вместе с тем по всем позициям производителям были направлены запросы с просьбой о предоставлении паспортов качества на производимую ими продукцию.
На основании сведений, указанных в паспортах качества, Заказчиком было установлено, что характеристики товара по маркам не соответствуют характеристикам товара, указанным в техническом задании.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила, что Заявителем в составе технического предложения по позициям N 4, 8, 11, 19, 21 технического предложения была предложена марка товара, не соответствующая характеристикам, указанным в техническом задании Закупочной задании.
Так, по позиции N 4 Заявителем указана температура застывания -40, однако согласно паспорту производителя температура застывания -38;
По позиции N 8 Заявителем указан индекс вязкости 160, температура застывания -38, однако согласно паспорту производителя индекс вязкости 143, темпе\ застывания -35;
По позиции 11 Заявителем указан индекс вязкости 130, зональность сульфатная не менее 1,5%, щелочное число не менее 9,0, температура вспышки в открытом тигле 220, температура застывания -33, однако согласно паспорту производителя индекс вязкости 125, зональность сульфатная не менее 1,7%, щелочное число не менее 8,26, температура вспышки в открытом тигле 210, температура застывания -30;
По позиции 19 Заявителем указан индекс вязкости 155, температура застывания не выше -42, однако согласно паспорту производителя индекс вязкости 150, температура застывания -40;
По позиции 21 температура застывания не выше -10, однако согласно паспорту производителя температура застывания -7.
Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.
Таким образом, предложенная марка товара по указанным позициям не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации.
Заявителем обратного доказано не было.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАСЛА И СМАЗКИ" (ОГРН: 1157746932727, ИНН: 7714358147) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 29.10.2019 N ПО/56933/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2019 г. N 077/07/00-13368/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019