по результатам рассмотрения жалобы ООО "Промкомплекс "Волна" на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8", г. Воронеж, ул. Ростовская, 90" (извещение N 0131200001019005917)
(дело N 036/06/33-836/2019)
08.11.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области <_>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Промкомплекс "Волна",
рассмотрев жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8", г. Воронеж, ул. Ростовская, 90" (извещение N 0131200001019005917) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Промкомплекс "Волна" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в установлении в пункте 3.1 проекта контракта условия: "подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения контракта".
Заявитель считает срок выполнения работ незаконно сокращенным и не сопоставимым с объемом работ, предусмотренных контрактом, что ограничивает количество участников закупки.
Заявитель приводит в жалобе следующие доводы.
Площадь здания в соответствии с Техническим заданием составляет - 19 205 кв. м.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений" срок, необходимый для осуществления работ, предусмотренных контрактом, для здания указанной площади составляет - 7 месяцев.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который составляет 30 рабочих дней.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.10.2019 года в единой информационной системе организатором размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 13000000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Описание работ, предусмотренных контрактом, представлено в Техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта: "подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения Контракта".
Пунктом 15 Технического задания установлено требование: "пройти проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с получением положительного заключения достоверности сметной стоимости".
Площадь здания в соответствии с Техническим заданием составляет - 19 205 кв. м.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к сроку выполнения работ установлены заказчиком с учетом собственных потребностей. Ссылка заявителя на Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр несостоятельна, поскольку данный нормативный акт регулирует правоотношения, возникающие случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили также, что конкурсной документацией предусмотрено получение исполнителем заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. Прохождение данной экспертизы допускается в любой организации, имеющей соответствующее разрешение на указанный вид экспертной деятельности. Прохождение экспертизы входит в срок проектирования (выполнения работ по контракту). Указанная экспертиза не является государственной, таким образом, порядок проведения экспертизы не регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее - документы) с учетом требований, установленных пунктом 4(1) настоящего Положения, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы по следующему основанию.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару, услугам с учетом собственных потребностей.
Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание ссылки заявителя на Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр, Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 по следующим основаниям.
Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр регулирует правоотношения, возникающие случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 применяется при проведении государственной экспертизы, проведение которой условиями конкурса не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее - документы) с учетом требований, установленных пунктом 4(1) настоящего Положения, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований пункте 3.1 проекта контракта условия: "подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения контракта".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8", г. Воронеж, ул. Ростовская, 90" (извещение N 0131200001019005917) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 08.11.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.11.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 ноября 2019 г. N 036/06/33-836/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019