Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 4 19.8 218/77 19 от 02.04.2019 (далее - протокол) и материалы дела N 4 19.8 218/77 19 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО "ИНТЕРСОЛ" (ОГРН 1177847239910, ИНН/КПП 7839088168/783901001), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии защитника ООО "ИНТЕРСОЛ", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в лице <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассматриваются материалы по обращению ООО "Технополис" относительно наличия в действиях ООО "ИНТЕРСОЛ", ООО "ВЕКТОР" признаков нарушения положений главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в использовании товарных знаков "WOLKINZ" и "COSMO", правообладателем которых является ООО "Технополис".
ООО "ИНТЕРСОЛ" (место нахождения: Угловой пер., д. 9, лит. А, пом. 1Н/2, г. Санкт-Петербург, 190005) является юридическим лицом, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1177847239910, ИНН/КПП 7839088168/783901001.
На основании изложенного Московским УФАС России направлен запрос информации, в том числе, в ООО "ИНТЕРСОЛ"" от 29.12.2018 N ПО/65736/18.
Запросом информации от 29.12.2018 N ПО/65736/18 у ООО "ИНТЕРСОЛ" истребованы к представлению до 31.01.2019 следующие документально подтвержденная информация, документы и сведения:
копия приказа о назначении генерального директора либо иного руководящего лица ООО "ИНТЕРСОЛ";
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица;
копии уставных и учредительных документов ООО "ИНТЕРСОЛ";
информацию об осуществляемых ООО "ИНТЕРСОЛ" видах деятельности, с приложением подтверждающих документов (договоры, товарные накладные, иные документы для каждого из видов осуществляемой субъектом деятельности);
документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой информации, поименованной в заявлении;
документально подтвержденные сведения об иных способах распространения рассматриваемой информации;
документальное подтверждение сведений, содержащихся в рассматриваемой информации;
документально подтвержденную информацию о наличии товаров пылесосы "WolkinzCosmo" в интернет-магазине robtown.ru;
документально подтвержденную информацию о введении в гражданский оборот товаров пылесосы "WolkinzCosmo", сроков начала реализации товара;
документально подтвержденную информацию о количестве проданных товаров пылесосы "WolkinzCosmo";
документальное подтверждение права на использование ООО "ИНТЕРСОЛ" доменных имен: robtown.ru, jetrobot.ru;
письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, ООО "ИНТЕРСОЛ" необходимо было представить письменные объяснения о причинах его отсутствия, что прямо указано в запросе.
В соответствии с данными ФГУП "Почта России" запрос информации Московского УФАС России от 29.12.2018 N ПО/65736/18 получен ООО "ИНТЕРСОЛ" 22.01.2019 (почтовое отправление 10707831805657).
Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25, часть 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.
Каких-либо писем, документов или сведений в ответ на запрос информации Московского УФАС России от 29.12.2018 N ПО/65736/18 по настоящее время в Московское УФАС России от ООО "ИНТЕРСОЛ" не поступало, ходатайств о продлении срока предоставления запрошенной информации ООО "ИНТЕРСОЛ" в Московское УФАС России не заявлялось.
Непредставление указанных сведений повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения заявления ООО "Технополис", материалов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является
г. Санкт-Петербург.
Между тем в соответствии с часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно части 4 статьи 28.7т КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
В настоящим случае местом выявления административного правонарушения является г. Москва. В связи с указанным административное расследование было возбуждено и проведено Московским УФАС России в г. Москве.
В рамках административного расследования Московским УФАС России был направлен запрос информации во ФГУП "Почта России" с целью получения документов, подтверждающих надлежащее получение ООО "ИНТЕРСОЛ" запроса информации Московского УФАС России от 29.12.2018 N ПО/65736/18. Филиал ФГУП "Почта России" (УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области) подтверждает получение ООО "ИНТЕРСОЛ" данного письма Управления 22.01.2019.
Временем совершения административного правонарушения является 01.02.2019 - дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ООО "ИНТЕРСОЛ" для предоставления затребованных сведений (информации).
Таким образом, установлено нарушение ООО "ИНТЕРСОЛ" требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ООО "ИНТЕРСОЛ" состоят в игнорировании требований запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО "ИНТЕРСОЛ" требований законодательства, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "ИНТЕРСОЛ".
Между тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Как установлено ранее, истребованная информация в полном объеме или мотивированные пояснения о причинах невозможности ее представления на момент вынесения настоящего постановления в Московское УФАС России от ООО "ИНТЕРСОЛ" не поступала.
Продолжение игнорирования ООО "ИНТЕРСОЛ" обязанности по представлению истребованных сведений (информации) в Московское УФАС России, несмотря на неоднократное их истребование, также повлекло за собой нарушение законных прав физического лица, обратившегося в Московское УФАС России с заявлением (вх. N60917/18 о 29.11.2018), в связи с которым и был сделан запрос информации от 20.12.2018 и по которому до настоящего момента не принято процессуальное решение ввиду противоправных действий ООО "ИНТЕРСОЛ".
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО "ИНТЕРСОЛ".
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "ИНТЕРСОЛ" (ОГРН 1177847239910, ИНН/КПП 7839088168/783901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "ИНТЕРСОЛ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4 19.8 218/77 19 об административном правонарушении |
УИН |
16100500000000078923 |
Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: на 1 листе.
Заместитель руководителя |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2019 г. N 4 19.8 218/77 19 (ключевые темы: антимонопольный орган - административное расследование - код причины постановки на учет - должностное лицо - обстоятельства, отягчающие административную ответственность)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019