Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей для нужд Медицинского центра ДВФУ (извещение N 31908247380).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГАОУ ВПО "ДВФУ" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом ДВФУ протоколом N 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ" (далее - Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ФГАОУ ВПО "ДВФУ" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.
Согласно подпунктам 2,3 пункта 2.4.2 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в документации к Закупке установлены требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п. 5 Информационной карты документации, п. 3.2.1. и 3.4.2. документации, описание оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик должны быть подготовлены по Форме 4 Раздела VII настоящей документации об открытом запросе предложений в электронной форме. Сведения, содержащиеся в описании оказываемых услуг, не должны допускать двусмысленных толкований.
Разделом VII утверждена форма 4 "Техническое предложение". Указанная форма содержит инструкцию по заполнению, согласно которой Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара/оказываемых услуг/выполняемых работ без слов "не менее", "не более" или аналогичных по смыслу ("не ранее", "не позднее") и пр. Характеристики товара/услуг/работ заполняются
Участником закупки в соответствии с Техническим заданием (Раздел VI Документации о конкурсе). Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, за исключением случаев, если двусмысленное толкование (в том числе содержание слов "не менее", "не более" и т.д.) содержится и подтверждается технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и .т.д.); документами, регламентирующими выполняемые работы/оказываемые услуги, являющиеся предметом закупки). Участник закупки должен сослаться на соответствующие подтверждающие документы, Комиссия вправе проверить достоверность предоставленных сведений.
Техническим заданием установлены количественные характеристики к оказываемым услугам:
"При оказании услуг допускается использование только оригинальных, совместимых с оборудованием, установленным у Заказчика, новых, не ранее 2019 года выпуска, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе не восстановленных запасных частей и принадлежностей".
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании были установлены минимальные показатели. Участник в своей заявке, в соответствии с требованиями документации к Закупке, должен указать конкретные значения, т.е. должен указать показатели, соответствующие установленным в Техническом задании (например, год выпуска запасных частей - 2019), либо предложить иные конкретные показатели.
В нарушение вышеуказанных требований документации, ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" не указало конкретные количественные показатели (год выпуска запасных частей), чем допустило двусмысленное толкование.
В соответствии с п.п. "в" п. 5.1.4. документации, Участник закупки не допускается до участия в Закупке в случае, если содержание заявки не является конкретным (содержит слова "не менее", "не более", иные аналогичные по смыслу слова) и допускает двусмысленное толкование.
Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус", как не соответствующую требованиям закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей для нужд Медицинского центра ДВФУ (извещение N 31908247380) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 октября 2019 г. N 025/07/3.2-872/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019