Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Долидович Е.Е.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И.- член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 026/05/24-1068/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" /355000, г. Ставрополь, ул. Мира,276; ИНН 2635808789, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 12.12.2011 за ОГРН 1112651034572/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Медицинский центр профессора Воротникова",
У С Т А Н О В И Л А:
29 июля 2019 г. в г. Ставрополе на щите наружной рекламы на пересечении ул. Серова-Достоевского, в районе дома N462, Л, была зафиксирована реклама следующего содержания: "Медицинский центр профессора Воротникова. Эффективные методы лечения и реабилитации опорно-двигательного аппарата. Консультации ведущих специалистов в области травматологии, эндокринологии, неврологии, гастроэнторологии, кардиологии. Современные методы лечения: Ударно волновая терапия, Аутоплазмотерапия, Физиотерапия внутрисуставные инъекции и др. Реабилитация: кинезиотерапия, подбор и изготовление ортопедических стелек, послеоперационная и ортопедическая обувь. vorotnikovmedcentrДеятельнось центра лицензирована. Лицензия NЛО-26-01-002618 от 24 июля 2014 г. .ru, г. Ставрополь, ул. Мира, 276, т.56-36-10, 23-11-51".
В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в "Медицинском центре профессора Воротникова".
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N804Н.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с лицензией NЛО-26-01-00002618 от 24.07.2014 г., медицинскую деятельность осуществляет ООО "Медицинский центр профессора Воротникова", данное общество является лицом определившим содержание рекламы, следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" /355000, г. Ставрополь, ул. Мира,276; ИНН 2635808789, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 12.12.2011 за ОГРН 1112651034572/.
На рассмотрении дела директор ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" признала факт нарушения рекламного законодательства, и пояснила, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, в рекламе распространенной ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" /355000, г. Ставрополь, ул. Мира,276; ИНН 2635808789, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 12.12.2011 за ОГРН 1112651034572/ допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" /355000, г. Ставрополь, ул. Мира,276; ИНН 2635808789, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 12.12.2011 за ОГРН 1112651034572/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Медицинский центр профессора Воротникова" /355000, г. Ставрополь, ул. Мира,276; ИНН 2635808789, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 12.12.2011 за ОГРН 1112651034572/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.Е. Долидович
А.И. Ивакина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2019 г. N 026/05/24-1068/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019