На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления С<_> |
членов Комиссии: |
начальника отдела Б<_> ведущего специалиста-эксперта Г<_>
|
в присутствии: - от Областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области":
- Г<_> (доверенность N 53 от 26.03.2019 г.);
- от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сурский агротехнологический техникум":
- Ф<_> (приказ N 41-а от 13.02.2001 г.),
- Н<_> (доверенность N 01-06/284 от 18.12.2019 г.),
на основании обращения Областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области", заказчик) о включении сведений об участнике закупки Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Сурский агротехнологический техникум" (далее - ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "тракторист категории D" (N 0168200002419010709),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 333,36 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.12.2019 г. заявка ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
13.12.2019 г. ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. N 8511 от 13.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" о включении сведений в отношении ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 19.12.2019 г. представитель ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" поддержала доводы, изложенные в обращении.
Представители ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" на заседание Комиссии 19.12.2019 г. представили письменные пояснения (вх. N 8641 от 19.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона заявка единственного участника ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, при подписании контракта ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта ввиду неверно принятого решения ответственным по подготовке документов сотрудником (<_>) относительно статуса учреждения.
Указанный сотрудник ошибочно посчитала, что ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" является казенным учреждением, соответственно согласно нормам законодательства о контрактной системе положения об обеспечении исполнения контракта не применяются.
ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" не имело намерения уклоняться от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.12.2019 г. заявка ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 06.12.2019 г. проект контракта для подписания ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум".
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В регламентированный срок подписания контракта (10.12.2019 г.) ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" подписало проект контракта.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" представлен не был.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "тракторист категории D".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной ошибкой сотрудника ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум".
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ОГБПОУ "Сурский агротехнологический техникум" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Сурский агротехнологический техникум" (адрес: 433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Ленина, д. 47; ИНН 7319003577) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 декабря 2019 г. N РНП-73-175
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019