Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (приказ ФАС России от 19.04.2019 N 497/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 07.06.2019 N 79), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении предельного тарифа на единую услугу регионального оператора ООО "Инновационные технологии",
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа ФАС России от 19.04.2019 N 497/19 "О проведении внеплановой документарной проверки Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, орган регулирования) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Инновационные технологии" (далее - регулируемая организация) на 2019 год.
Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования N 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования N 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания N 1638/16).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 416-П ООО "Инновационные технологии" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории автономного округа с 01 января 2019 года сроком на 6 лет.
Нормативы накопления ТКО на территории ЯНАО утверждены постановлением автономного округа от 20.07.2017 N 719-П:
- для жилых помещений в многоквартирных домах и общежитиях - 301,23 кг/чел. в год (2,41 м3/чел. в год);
- для жилых помещений в жилых домах - 378,75 кг/чел. в год (3,03 м3/чел. в год).
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 18.12.2018 N 335-т установлены тарифы на единую услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - общества с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2019 год в размере:
Категории потребителей |
Единица измерения |
Предельный тариф на услугу по обращению с ТКО |
Иные потребители (без НДС) |
руб./м3 |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 1 002 |
руб./тонна |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 8 017 |
|
Потребители, имеющие право на льготные тарифы (без НДС) |
руб./м3 |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 622,4 |
руб./тонна |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 4 979,2 |
|
Население (включая НДС) |
руб./м3 |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 746,9 |
руб./тонна |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 5 975,2 |
По результатам проведенного анализа экспертного заключения об установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ЯНАО от 28.11.2018 N 319 (далее - экспертное заключение), а также материалов тарифного дела, ФАС России выявлено следующее.
Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регионального оператора на 2019 год составила 1 632 660 тыс. руб.
Согласно пункту 18 Правил регулирования N 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования полностью не соответствует требованиям пункта 18 Правил регулирования N 484.
Вместе с тем Департаментом при расчете тарифов на единую услугу регионального оператора анализ экономической обоснованности расходов не проводился в соответствии со следующим.
Тарифы регионального оператора по обращению с ТКО на территории ЯНАО были рассмотрены на заседании Коллегии департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО 12 декабря 2018 года и рассчитывались в соответствии с пунктом 94 Методических указаний N 1638/16, согласно которому единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на первый год действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами устанавливается по формуле (42) пункта 85 Методических указаний N 1638/16, где соответствующие величины определены в конкурсной заявке регионального оператора и в составе конкурсной документации.
Пункт 94 Методических указаний N 1638/16 в соответствии с приказом ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18 утратил силу с 15 декабря 2018 года.
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора утверждены приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 18 декабря 2018 года N 335-т.
Таким образом, основания для руководства пунктом 94 Методических указаний N 1638/16 при расчете тарифа на единую услугу регионального оператора у органа регулирования отсутствовали.
Относительно информации и размеров затрат, содержащихся в конкурсной документации об отборе регионального оператора, ФАС России отмечает следующее.
Для установления единого тарифа региональный оператор направляет в орган регулирования тарифов заявление об установлении единого тарифа с приложением обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования N 484, включая расчет расходов на оказание регулируемого вида деятельности (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) и экономическое обоснование исходных данных, а также копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования N 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Таким образом, единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.
ФАС России отмечает, что в пункте 14 Основ ценообразования N 484 указан перечень данных, которыми орган регулирования руководствуется при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов.
Пунктом 89 Основ ценообразования N 484 и пунктами 83, 84 Методических указаний N 1638/16 установлено, что расчет единого тарифа и необходимой валовой выручки регионального оператора осуществляется в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора, исходя из непревышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.
В связи с вышеизложенным, Департаменту необходимо провести анализ расходов, включенных в состав НВВ регионального оператора, на предмет их экономической обоснованности, учитывая следующее.
Объем образования ТКО
Пунктом 14 Методических указаний N 1638/16 предусмотрено, что расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.
Таким образом, Методическими указаниями N 1638/16 установлен приоритетный порядок источников определения объемов образования ТКО.
Как следует из экспертного заключения органа регулирования на 2019 год, объем отходов принят органом регулирования на уровне 203 651 тонн (по расчету предприятия с учетом показателей территориальной схемы по обращению с отходами). При этом расчет принятого органом регулирования объема ТКО с соответствующим обоснованием и ссылками на территориальную схему не представлен.
Как следует из возражений на акт проверки, расчетный объем (масса) ТКО взят органом регулирования согласно величинам Приложения N 4 к документации (извещению) о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории ЯНАО, и из объемов исключены населенные пункты, в которых услуги по транспортированию ТКО на момент принятия решения отсутствовали.
Территориальная схема обращения с отходами в ЯНАО утверждена приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 02.08.2016 N 101-од (ред. от 02.10.2018) "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2025 годов" (далее - территориальная схема).
Согласно территориальной схеме:
- среднегодовой объем отходов в жилищном фонде составляет 252 576 тонн, рассчитанный как средняя величина фактических накоплений отходов за 2014, 2015, 2016 годы;
- прогнозный объем образования ТКО в жилищном фонде с учетом установленного норматива накопления ТКО и численности населения на 01.01.2017 в размере 199 871 тонн;
прогнозный объем образования ТКО в жилищном фонде с учетом установленного норматива накопления ТКО и роста численности населения до 2025 года на 10 % в размере 219 858 тонн.
ФАС России отмечает, что данные по источникам образования отходов (муниципальным образованиям), на территории населенных пунктов которых отходы размещаются на свалках, представлены в территориальной схеме осредненными за три последних года (2014 - 2016 годы), рассчитанные на основании данных по заключенным договорам между организациями, эксплуатирующими свалки, и организациями, осуществляющими сбор и вывоз отходов от потребителей на свалки. При этом в 2014 году объем ТКО составлял 652 175,164 тонны, в 2015 году - 635 593,376 тонн, в 2016 году - 921 939,638 тонн, то есть прослеживается тенденция увеличения количества образующихся ТКО.
По информации органа регулирования, региональным оператором ТКО из промышленных зон ЯНАО не осуществляется.
Анализ фактических объемов ТКО в территориальной схеме проведен на основании сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по федеральным округам и субъектам Российской Федерации за 2014, 2015, 2016 годы.
Таким образом, при установлении тарифа на последующие годы деятельности регионального оператора органу регулирования необходимо определять объем (массу) ТКО в соответствии с Методическими указаниями N 1638/16.
Транспортирование твердых коммунальных отходов.
Органом регулирования учтены затраты по данной статье в размере 1 088 917 тыс. руб. на предложенном регулируемой организацией уровне.
Согласно пункту 90 Основ ценообразования N 484 в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
ФАС России отмечает, что в схеме потоков, предусмотренной территориальной схемой, информация об объеме образующихся отходов по большинству муниципальных образований отсутствует.
Органом регулирования учтены расходы по данной статье согласно конкурсной заявке регионального оператора в соответствии с пунктом 94 Методических указаний N 1638/16 в нарушение требований Основ ценообразования N 484 и Методических указаний N 1638/16.
ООО "Инновационные технологии" были проведены торги в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133. По результатам торгов только по 7 лотам наблюдается снижение от начальной (максимальной) цены из 40 лотов (всего 50 муниципальных образований, в 10 из них заключены договоры в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, по некоторым лотам аукцион не состоялся, и как определена средняя стоимость 1 м3 ФАС России установить не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний N 1638/16 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования N 484.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Основ ценообразования N 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует, в том числе, экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.
Таким образом, при рассмотрении предложения регионального оператора об установлении тарифа орган регулирования должен провести экспертизу представленных в составе предложения документов и материалов, в том числе проанализировать ранее действовавшие цены на услуги по транспортированию ТКО, а также провести сравнительный анализ с другими организациями, осуществляющими деятельность в данной сфере в сопоставимых условиях.
Анализ стоимости транспортирования ТКО органом регулирования не проводился.
Так, например, согласно заключенным договорам с транспортировщиками ТКО, цена услуг по договорам включает в себя все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные пошлины, страхование и прочие сборы, которые должен оплачивать региональный оператор. Согласно имеющемуся в материалах тарифного дела общему расчету НВВ на транспортирование, со средним тарифом на транспортирование в сумме 710 руб./м3 (с НДС), в состав тарифа включены расходы на оплату труда основного-производственного и административно-управленческого персонала, страховые взносы, командировочные водителей, расходы на текущий и капитальный ремонт транспорта, ГСМ, расходы на спецодежду, аренда, ОСАГО, система ГЛОНАСС, мойка автотранспорта, расходы на канцелярию, обучение, услуги банка, охрана труда, медицинские осмотры, коммунальные услуги, общехозяйственные расходы, оборудование рабочих мест, расходы на связь, СОУТ, расходы на топливо (не представлено отличий от статьи "ГСМ"), госпошлина за регистрацию ТС, транспортный налог, проценты по кредиту, нормативная прибыль, налог на прибыль, расходы на амортизацию, предпринимательская прибыль в общей сумме 1 157 090 тыс. руб. Органу регулирования необходимо было проанализировать каждую составляющую и рассчитать среднюю цену транспортирования 1 м3 ТКО, включив в нее расходы в экономически обоснованном размере в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО.
Также ФАС России проведен анализ объема ТКО, отраженного в договорах с транспортировщиками ТКО, по результатам которого выявлено, что объем ТКО, учтенный при расчете тарифа на услугу регионального оператора, значительно меньше объема транспортирующихся ТКО.
В материалах тарифного дела из 50 муниципальных образований, в которых осуществляется вывоз ТКО, только по 28 имеются заключенные договоры по результатам торгов. Сопоставив составляющие стоимости транспортирования ТКО по 28 муниципальным образованиям, учтенные органом регулирования, с составляющими, предусмотренными договорами с транспортировщиками ТКО, установлено несоответствие, представленное в таблице.
По договорам |
Учтено Департаментом |
|||||
МО |
Объем, м3 |
Цена с НДС, руб./м3 |
Стоимость с НДС |
Объем, м3 |
Цена с НДС, руб./м3 |
Стоимость с НДС |
Яр-Сале |
29792,4 |
372,41 |
11094987,68 |
16493,6 |
560,58 |
9245982,288 |
Катравож |
6212,25 |
256,13 |
1591143,593 |
1560 |
850 |
1326000 |
Харсаим |
8283 |
177,72 |
1472054,76 |
925,52 |
877,97 |
812578,7944 |
Горнокнязевск |
2635,5 |
86,06 |
226811,13 |
215,28 |
877,97 |
189009,3816 |
Салемал |
8835,2 |
158,06 |
1396491,712 |
2076 |
560,58 |
1163764,08 |
Харп |
24472,5 |
392,36 |
9602030,1 |
8561,6 |
934,61 |
8001756,976 |
Ханымей |
23343 |
219,73 |
5129157,39 |
21372 |
200 |
4274400 |
Пуровск и Сывдарма |
22025,25 |
442,72 |
9751018,68 |
12800 |
634,84 |
8125952 |
Уренгой |
46312,5 |
365,19 |
16912861,88 |
15488 |
910 |
14094080 |
Пурпе |
50074,5 |
222,5 |
11141576,25 |
46424 |
200 |
9284800 |
Тарко-Сале |
100839,25 |
470,85 |
47480160,86 |
88660 |
516,09 |
45756539,4 |
Надым |
162274,59 |
728,61 |
118234889 |
100729,36 |
1171,45 |
117999408,8 |
Толька |
11295 |
510,7 |
5768356,5 |
5655,36 |
850 |
4807056 |
Находка |
1729 |
7173,62 |
12403188,98 |
2720 |
3800 |
10336000 |
Антипаюта |
12399,4 |
1213,18 |
15042704,09 |
10446 |
1200 |
12535200 |
Газ-Сале |
14760,72 |
770,18 |
11368411,33 |
5760 |
1644,75 |
9473760 |
Гыда |
12288,75 |
1647,28 |
20242188,46 |
10256 |
1644,75 |
16868556 |
Тазовский |
67245,75 |
267,95 |
18018498,71 |
20855,2 |
720 |
15015744 |
Белоярск |
16189,5 |
218,5 |
3537405,75 |
6046,4 |
490 |
2962736 |
Аксарка |
23476,5 |
292,09 |
6857250,885 |
7891,2 |
934,61 |
7375194,432 |
Горки |
22778,25 |
764,9 |
17423083,43 |
8296 |
1750 |
14518000 |
Мужи |
27015,13 |
645,44 |
17436645,51 |
12108 |
1200 |
14529600 |
Губкинский |
144686,44 |
459,74 |
66518143,93 |
142134 |
390 |
55432260 |
Муравленко |
109749,75 |
729,3 |
80040492,68 |
130824 |
515 |
67374360 |
Ноябрьск |
420801,5 |
408,45 |
171876372,7 |
252548 |
570 |
143952360 |
Лабытнаги-1 |
156699,3 |
589,49 |
92372670,36 |
83671 |
920 |
76977320 |
Салехард |
326212,15 |
245,58 |
80111179,8 |
125003 |
536,75 |
67095360,25 |
Ратта |
439,25 |
1565,32 |
687566,81 |
421 |
1360 |
572560 |
ИТОГО |
1 852 865,83 (231 608,3 тонны) |
- |
853 737 342,9 |
1 139 940,52 (142 492,6 тонн) |
- |
740 100 338,4 |
БЕЗ НДС |
|
|
711 447 785 |
|
|
616 750 282 |
Таким образом, разница в объемах составляет 712 925,31 м3, или 89 115 тонн (с учетом того, что по оставшимся 22 муниципальным образованиям учтенный органом регулирования объем ТКО требует проведения экономического анализа).
Также ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования N 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются, в том числе, расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Принятая органом регулирования средняя цена ТКО составляет 656,2 руб./м3 без НДС.
Исходя из вышеизложенного, расходы на транспортирование ТКО, в том числе средняя цена на транспортирование 1 м3 ТКО, подлежат экономическому анализу и исключению экономически необоснованных расходов из состава НВВ регионального оператора по результатам анализа.
Кроме того, органу регулирования необходимо привести в соответствие объемы, используемые при расчете тарифа на услугу регионального оператора с объемами транспортирования ТКО.
Собственные расходы регионального оператора
Органом регулирования учтены затраты по данной статье в размере 95 663 тыс. руб. исходя из максимального значения приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории ЯНАО.
Величина собственных расходов регионального оператора определена органом регулирования с учетом пункта 94 Методических указаний N 1638/16, который на момент принятия тарифного решения не действовал.
Таким образом, органу регулирования необходимо провести анализ экономической обоснованности учтенных собственных расходов регионального оператор и исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные расходы из состава НВВ регионального оператора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Признать Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении предельного тарифа на единую услугу регионального оператора ООО "Инновационные технологии" нарушившим положения пунктов 12, 14, 16, 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, пункта 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.
2. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно произвести экономический анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО "Инновационные технологии" по статьям затрат "Транспортирование ТКО", "Собственные расходы регионального оператора" на 2019 год, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО "Инновационные технологии" с учетом мотивировочной части настоящего предписания.
3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО "Инновационные расходы" в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.
4. Результаты исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами учесть при формировании необходимой валовой выручки на 2020 год, обеспечив введение в действие тарифов с 01.01.2020.
5. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО "Инновационные расходы" необходимо учесть результаты исполнения предписаний в отношении операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами до 20.12.2019.
6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО "Инновационные технологии", в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019