Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела N 036/04/9.21-428/2019 об административном правонарушении, возбужденного 11.12.2019 г. в отношении <_> общества с ограниченной ответственностью "Рамонь-Водоканал" (далее - ООО "Рамонь-Водоканал"; 396020, Воронежская область, Рамонский район, Рабочий поселок Рамонь, ул. Юбилейная, 6А, оф. 11; ОГРН: 1043600090522; Дата присвоения ОГРН: 29.10.2004; ИНН: 3625008390; КПП: 362501001;). <_> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_>,
У С Т А Н О В И Л:
28.08.2019 г. в Управление поступило обращение гр. <_> (вх. N 01-14/603) по вопросу правомерности действий ООО "Рамонь-Водоканал" по требованию оплаты за выдачу технических условий на подключение к холодному водоснабжению участка, расположенного по адресу: <_>.
Как установлено из материалов, приложенных к обращению гр. <_>, 26.08.2019 г. заявитель обратился в ООО "Рамонь-Водоканал" для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения.
26.08.2019 г. ООО "Рамонь-Водоканал" с гр. <_> заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к холодному водоснабжению и выданы условия подключения (технологического присоединения) объекта, расположенного по адресу: <_>.
04.09.2019 г., 26.09.2019 г., 22.10.2019 г., 19.11.2019 г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении гр. <_> направило в ООО "Рамонь-Водоканал" запросы/требования (исх. N 04-16/5219, N 04-16/6020, N 04-16/6676, N 04-16/7396) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Документы, подтверждающие факт получения ООО "Рамонь-Водоканал" заявления <_> на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с указанием даты их получения.
2. Документы, подтверждающие факт направления ООО "Рамонь-Водоканал" в адрес <_> проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения для подписания.
3. Документы, подтверждающие факт установления уполномоченным государственным органом тарифов для ООО "Рамонь-Водоканал" по технологическому присоединению к централизованной системе холодного водоснабжения земельного участка, расположенного по адресу: <_>.
4. Заявление <_> на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения со всеми приложениями, на основании которого был составлен проект договора о подключении от 04.09.2018 г.;
5. Иные заявления <_> со всеми приложениями, поступившие в ООО "Рамонь-Водоканал" для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения;
6. Письменные объяснения о причинах ненаправления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (далее - Договор) в адрес <_> в срок, установленный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644;
7. Информацию о дате фактического предоставления Договора <_> с приложением документальных доказательств;
8. Документы, подтверждающие факт установления уполномоченным государственным органом тарифов для ООО "Рамонь-Водоканал" по технологическому присоединению к централизованной системе холодного водоснабжения земельного участка, расположенного по адресу: <_>, действующих с 01.01.2019 г.
9. Квитанцию об оплате за подключение (технологическое присоединение);
10. Приложения к заключенному с <_> договору условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Из представленной ООО "Рамонь-Водоканал" информации следует, что на основании заявления <_> от 26.08.2019 г. о подключении (технологическом присоединении), 26.08.2019 г. с последней был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Расчет платы осуществлялся на основании тарифа, установленного приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - УРТ по Воронежской области) от 22.05.2018 г., действующего с 10 июня 2018 года по 31 декабря 2018 г. При этом тариф, установленный приказом УРТ по Воронежской области от 14.06.2019 г., действующий в период заключения договора с <_>, не применялся.
26.08.2019 г. <_> была произведена оплата за подключение (технологическое присоединение), рассчитанная ООО "Рамонь-Водоканал", в размере <_> рублей.
Таким образом, ООО "Рамонь-Водоканал" был нарушен п. 13 ст. 18 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), согласно которому плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 12.09.2019 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО "Рамонь-Водоканал" был составлен протокол N 036/04/9.21-427/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела N 036/04/9.21-427/2019 об административном правонарушении было назначено на 17.12.2019 г.
17.12.2019 г. в рассмотрении дела N 036/04/9.21-427/2019 об административном правонарушении участвовал <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела N 036/04/9.21-427/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о водоснабжении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Правилами.
Согласно п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644 (далее - Правила) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
При этом, согласно п. 92 Правил, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
Согласно п. 94 Правил, при представлении сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Согласно п. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении, плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 14.06.2019 г. установлен тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения ООО "Рамонь-Водоканал" со ставкой в размере 10, 87317 рублей за куб.м. в сутки. Указанный тариф введен в действие со 02 июня 2019 г.
Таким образом, в силу указанных норм, ООО "Рамонь-Водоканал", с учетом поданного гр. <_> 26.08.2019 г. заявления о подключении (технологическом присоединении) с указанием максимальной нагрузки подключаемого объекта (жилого дома) - 1, 2757 куб.м/сутки, было обязано в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов гр. <_> направить последней подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с действующим приказом УРТ по Воронежской области от 14 июня 2019 г.
Однако, в нарушение п. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении, ООО "Рамонь-Водоканал" был произведен расчет платы за подключение (технологическое присоединение) по недействующему, на момент заключения договора с гр. <_>, тарифу.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО "Рамонь-Водоканал", оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО "Рамонь-Водоканал" по нарушению порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения (п. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении), согласно которому плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно частью 2 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно приказу N 14-К от 01.09.2017 г. <_> вступил в должность <_> ООО "Рамонь-Водоканал".
Исходя из изложенного, именно <_> ООО "Рамонь-Водоканал", как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение ООО "Рамонь-Водоканал" требований законодательства в сфере водоснабжения.
Оценка всех обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения установленных требований законодательства о водоснабжении (п. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении), в частности расчета платы за подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных действующих тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - гр. <_> на получение услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям холодного водоснабжения по экономически обоснованному тарифу.
Административное правонарушение, совершенное <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере водоснабжения.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> к требованиям, предусмотренным Законом о водоснабжении.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <_> ООО "Рамонь-Водоканал" <_> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <_> общества с ограниченной ответственностью "Рамонь-Водоканал" (далее - ООО "Рамонь-Водоканал"; 396020, Воронежская область, Рамонский район, Рабочий поселок Рамонь, ул. Юбилейная, 6А, оф. 11; ОГРН: 1043600090522; Дата присвоения ОГРН: 29.10.2004; ИНН: 3625008390; КПП: 362501001;) <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить <_> общества с ограниченной ответственностью "Рамонь-Водоканал" (далее - ООО "Рамонь-Водоканал"; 396020, Воронежская область, Рамонский район, Рабочий поселок Рамонь, ул. Юбилейная, 6А, оф. 11; ОГРН: 1043600090522; Дата присвоения ОГРН: 29.10.2004; ИНН: 3625008390; КПП: 362501001;) <_> настоящее постановление для исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 20701000
УИН: _..
Назначение платежа - административный штраф по делу N 036/04/9.21-427/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 декабря 2019 г. N 036/04/9.21-428/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019