Я, "_", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N021/04/19.7.2-918/2019, возбужденного по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания СВЕТ" (ИНН 2130171258, ОГРН 1162130057011), юридический адрес: г.Чебоксары, Мясокомбинатский проезд, 2А, помещение 3,
в присутствии представителя ООО "СК СВЕТ" (ИНН 2130171258) - директора общества "_", действующего на основании решения единственного учредителя ООО "СК СВЕТ" N1 от 22.04.2016 и приказа ООО "СК СВЕТ" N1 от 27.04.2016,
УСТАНОВИЛ:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК "Империя" на действия аукционной комиссии заказчика - БУ ЧР "Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова" Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. N 0815200000119000217).
В частности, из жалобы ООО "ПСК "Империя" следовало, что ООО "СК "СВЕТ" ввело в заблуждение аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения, представив в составе своей заявки недостоверные документы относительно опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При рассмотрении жалобы было установлено, что ООО "СК СВЕТ", которое в последующем стало победителем рассматриваемого аукциона, в составе второй части заявки приложило, в том числе, следующие документы:
- копия договора подряда от 10.05.2018, заключенного между ООО "СК "Свет" и "_" на общую сумму 13 392 411 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;
- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;
- акт сдачи - приемки законченных работ по капитальному ремонту здания от 28.12.2018, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.
Согласно части 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
В этой связи в рамках рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО "СК СВЕТ" направлен запрос информации от 13.05.2019 N06-04/3371 о необходимости представления документов об исполнении обязательств по договору подряда от 10.05.2018, а именно информацию об оплате по данному договору, а также бухгалтерские документы за 2018 год.
Во исполнение указанного письма ООО "СК СВЕТ" письмом от 14.05.2019 N20 представило затребованную информацию, в том числе, банковские выписки от 25.05.2018, от 28.12.2018, от 16.01.2019, платежные поручения N4523 от 25.05.2018, N102851 от 28.12.2018, N152 от 16.01.2019, свидетельствующие о перечислении "_" денежных средств в пользу ООО"СК "СВЕТ".
В целях установления достоверности представленных победителем аукциона сведений и документов, касающихся наличия опыта исполнения контракта, в Чувашском отделении N8613 ПАО "Сбербанк России", в Управлении ФНС по Чувашской Республике затребована подробная информация о достоверности представленных платежных поручений, а также обо всех денежных операциях, совершенных "_"в пользу ООО"СК "СВЕТ" (ИНН 2130171258).
Инспекция ФНС по г.Чебоксары письмом от 29.08.2019 N09-22/07326 сообщила, что из анализа выписок банка ООО "СК "Свет" поступления от "_" в пользу ООО "СК "СВЕТ" и уплате налогов с указанной суммы отсутствуют.
Чувашское отделение N8613 ПАО "Сбербанк России" письмом от 02.10.2019 N01-17/24 сообщило, что операции по перечислению денежных средств по представленным копиям платежных поручений "_" в пользу ООО"СК "СВЕТ" не совершались.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО"СК СВЕТ" представило в Чувашское УФАС России заведомо недостоверную информацию и документы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов образует состав административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующих органов.
Согласно части 1 статьи 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 19.7.2 КоАП РФ, рассматриваются контрольными органами в сфере закупок.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
С учетом установленных обстоятельств, ООО "Строительная компания СВЕТ" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, так как именно данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Таким образом, в действиях ООО "Строительная компания СВЕТ" усматривается состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО"Строительная компания СВЕТ" правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, ООО"Строительная компания СВЕТ" внесено в указанный реестр качестве микропредприятия 01.08.2016.
Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО"Строительная компания СВЕТ" является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось, а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.
По правилам части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания СВЕТ" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания СВЕТ" меру административного наказания в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя "_"
Копию настоящего постановления получил(а):
____________________ |
_____________________ |
_____________________ |
дата |
подпись |
расшифровка подписи |
Копия настоящего постановления отправлена по адресу:
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 декабря 2019 г. N 021/04/19.7.2-918/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019