Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении N 039/04/19.7.2-907/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй"
(656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; ИНН 2224151930; ОГРН 1122224001404)
в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России поступило обращение ООО "КС-Строй" (далее - Общество) (вх. N 5710 от 02.10.2019) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по объекту "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" (извещение N 0135200000519003990).
По итогам административного расследования, 03.12.2019 в отсутствие законного представителя Общества или защитника, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 03.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/19.7.2-907/2019 назначено на 16.12.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Копии указанных протокола и определения направлены на электронный адрес Общества, а также заказным отправлением с уведомлением по адресу местонахождения (отправление N 23603537997174, неудачная попытка вручения 10.12.2019).
В назначенное время законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, защитника не направил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ООО "КС-Строй" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в представлении заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка на основании обращения Заявителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что согласно содержанию проектной документации, размещённому в пояснительной записке, "Проект организации строительства" разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, проектная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также Заявителем указано, что проект контракта документации об Аукционе не содержит положения, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе и с пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждённых Постановлением Правительства РФ N 1466.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
24.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000519003990 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 107 080,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Как установлено пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Как установлено частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Так, в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:
1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);
2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);
4) проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);
5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в соответствии со статьей 48 ГрК РФ утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
Как установлено пунктом 23 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документацией об Аукционе описание объекта закупки осуществлено в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что муниципальный заказчик поручает, а генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске", в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, прошедшими проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" и имеющими положительное заключение экспертизы от 06.06.2018 г. N 39-1-1-3-0055-18, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта капитального строительства от 27 декабря 2018 г. N 39-1-0989-18, рабочей документацией, настоящим техническим заданием, графиком выполнения строительно-монтажных работ; графиком производства работ со стоимостными показателями в разрезе конструктивных элементов и видов работ, разработанным Генеральным подрядчиком в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и графиком оплаты выполненных работ и утвержденным Муниципальным заказчиком, условиями Контракта.
Из представленных Заказчиком документов и материалов следует, что проектная документация по объекту: "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" имеет следующий состав:
- Раздел 1. "Пояснительная записка";
- Раздел 2. "Схема планировочной организации земельного участка";
- Раздел 3. "Архитектурные решения";
- Раздел 4. "Конструктивные и объемно-планировочные решения" (Подраздел 1. "Конструктивные и объемно планировочные решения", Подраздел 2. "Конструкции металлические (ЛСТК)";
- Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (Подраздел 1. "Система электроснабжения", Подраздел 2. "Система водоснабжения", Подраздел 3. "Система водоотведения", Подраздел 4. "Отопление, вентиляция и кондиционирование, тепловые сети", Подраздел 5. "Сети связи", Часть 1. "Пожарная сигнализация", Часть 2. "Сети связи", Подраздел 7. "Технологические решения";
- Раздел 6. "Проект организации строительства";
- Раздел 8. "Перечень мероприятия по охране окружающей среды";
- Раздел 9. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
- Раздел 10. "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";
- Раздел 10(1). "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";
- Раздел 11. "Смета на строительство объектов капитального строительства";
- Раздел 12. "Иная документация в случаях, предусмотренных Федеральными законами" (Подраздел 1. "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Часть 1. "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Противорадиационное укрытие", Подраздел 2. "Требования к обеспечению безопасности эксплуатации объекта реконструкции", Подраздел 3. "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия".
При этом в составе проектной документации по объекту: "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" Раздел 6. "Проект организации строительства" указан с шифром 1-21.01.2015-ПОС, тогда как Заявителем в жалобе указана несоответствующая информация, что "Проект организации строительства" имеет обозначение 23/2018-ПОС.
Таким образом, проектная документация по объекту: "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в полном объеме, Раздел 6 "Проект организации строительства" проектной документации также размещен на официальном сайте.
Кроме того, в ЕИС представлено положительное заключение экспертизы, выданное Государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" по объекту экспертизы "Проектная документация и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" от 06.06.2018 N 39-1-1-3-0055-18, что свидетельствует о том, что результаты инженерных изысканий, объем и содержание проектной документации соответствуют всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требованиями статьи 48 ГрК РФ, устанавливающей исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Заявитель не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика при формировании документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, вследствие чего жалоба Заявителя признана необоснованной.
Как установлено частью 5 статьи 63 Закона о контрактной в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация:
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства РФ N 1466).
Извещением N 0135200000519003990 о проведении Аукциона определены, в том числе, следующие, требования к участникам закупки - установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Аналогичное требование к генеральному подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено в пункте 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Положения раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации на предмет соответствия требованиям пунктов 3, 4, 5 Постановление Правительства РФ N 1466 проанализированы, и установлено следующее:
Положения Постановления Правительства РФ N 1466 |
Положения раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе |
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем. |
5.4.37. В случае замены субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предоставить Муниципальному заказчику документы, указанные в пункте 38. Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы: а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем). |
5.4.38. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Генеральным подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Муниципальному заказчику следующие документы: а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Генеральным подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Генеральным подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В случае если договором, заключенным между Генеральным подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных Работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Муниципальным заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Муниципальному заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Генеральным подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем). |
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. |
5.4.39. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Генеральным подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. |
Установлено, что раздел 4 "Проект контракта" документации об Аукционе соответствует требованиям пунктов 3, 4, 5 Постановление Правительства РФ N 1466, вследствие чего жалоба Заявителя признана необоснованной.
Таким образом, информация, представленная в жалобе Заявителя, является заведомо недостоверной и несоответствующей фактическим обстоятельствам, поскольку вопреки доводам жалобы проектная документация по объекту: "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" размещена в ЕИС в полном объеме, Раздел 6 "Проект организации строительства" проектной документации, входящий в состав данной проектной документации и также размещенный в ЕИС, указан с шифром 1-21.01.2015-ПОС, вместо установленного Заявителем обозначения - 23/2018-ПОС, а раздел 4 "Проект контракта" Аукционной документации содержит положения установленные, в соответствии требованиям пунктов 3, 4, 5 Постановление Правительства РФ N 1466.
Ответственность за представление заведомо недостоверной информации предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Недостоверность представленной Заявителем информации была установлена в заседании Комиссии Управления 08.10.2019 при рассмотрении дела N 039/06/64-777/2019.
Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.
Время совершения административного правонарушения: 08.10.2019.
По итогам рассмотрения дела N 039/04/19.7.2-907/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; ИНН 2224151930; ОГРН 1122224001404) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; ИНН 2224151930; ОГРН 1122224001404) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Заместитель руководителя |
Ш |
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ
В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 декабря 2019 г. N 039/04/19.7.2-907/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019