Я, "__.", рассмотрев в отсутствие Белостоцкого В. В., в присутствии представителя по доверенности Третьякова К.Г. (доверенность N23АА9470921 от 19.06.2019 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.31-3019/2019, возбужденного в отношении "__." по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.2 ст.103, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
П.п. 10), 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В материалах плановой выездной проверки УФК по КК (N18-21-08/13520 от 12.09.2019 г.) указано, что в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" несвоевременно направлены документы приемки выполненных работ (актов оказанных услуг) по государственному контракту N747/18 от 31.01.2018 г. (РНК 1231219445018000019) в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет":
1) акты оказания услуг (по государственному контракту от 31.01.2018 г. N747/18: от 20.06.2018 N51, от 20.06.2018 N52, от 26.06.2018 N54, от 27.06.2018 N55, от 02.07.2018 N56, от 03.07.2018 N57, от 05.07.2018 N58, от 05.07.2018 N59, от 09.07.2018 N60, от 10.07.2018 N61, от 13.07.2018 N62, от 16.07.2018 N63, от 14.09.2018 N127);
2) акты оказания услуг, осмотра, доставки (по государственному контракту от 31.01.2018 г. N747/18: от 22.11.2018 N143, от 02.11.2018 N142, от 13.11.2018 N139, от 12.11.2018 N137, от 31.10.2018 N136, от 29.10.2018 N135, от 29.10.2018 N134, от 29.10.2018 N133, от 24.10.2018 N132, от 23.10.2018 N131, от 13.11.2018 N130, от 18.10.2018 N129, от 21.11.2018 N128, от 19.11.2018 N140, от 30.10.2018 N141) размещены 05.12.2018 г. и 14.12.2018 г.;
3) акты оказания услуг, осмотра, доставки (по государственному контракту от 31.01.2018 г. N747/18: от 20.06.2018 N51, от 20.06.2018 N52, от 26.06.2018 N54, от 27.06.2018 N55, от 02.07.2018 N56, от 03.07.2018 N57, от 05.07.2018 N58, от 05.07.2018 N59, от 09.07.2018 N60, от 10.07.2018 N61, от 13.07.2018 N62, от 16.07.2018 N63, от 03.12.2018 N148, от 07.12.2018 от N152, от 10.12.2018 N153, от 19.12.2018 N157, от 20.12.2018 N154, от 20.12.2018 N147, от 01.08.2018 N78) размещены 26.12.2018 г. и 28.12.2018 г.
Документы приемки выполненных работ (актов оказанных услуг), по государственному контракту N747/18 от 31.01.2018 г. (РНК 1231219445018000019): от 20.06.2018 N51, от 20.06.2018 N52, от 26.06.2018 N54, от 27.06.2018 N55, от 02.07.2018 N56, от 03.07.2018 N57, от 05.07.2018 N58, от 05.07.2018 N59, от 09.07.2018 N60, от 10.07.2018 N61, от 13.07.2018 N62, от 16.07.2018 N63, от 14.09.2018 N127); так же акты оказания услуг, осмотра, доставки по государственному контракту от 31.01.2018 г. N747/18: от 22.11.2018 N143, от 02.11.2018 N142, от 13.11.2018 N139, от 12.11.2018 N137, от 31.10.2018 N136, от 29.10.2018 N135, от 29.10.2018 N134, от 29.10.2018 N133, от 24.10.2018 N132, от 23.10.2018 N131, от 13.11.2018 N130, от 18.10.2018 N129, от 21.11.2018 N128, от 19.11.2018 N140, от 30.10.2018 N141 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" с нарушением сроков 05.12.2018 г. и 14.12.2018 г. Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела по данному факту истекли.
Согласно информации, предоставленной ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю", должностным лицом, ответственным за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" документов приемки выполненных работ (актов оказанных услуг) по государственному контракту N747/18 от 31.01.2018 г. (РНК 1231219445018000019) является "__."
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, в действиях "__." усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представителем по доверенности "__." заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено, не умышлено.
Совершенное "__." правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное "__." правонарушение можно расценивать как малозначительное.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.31-3019/2019, возбужденному в отношении "__." по ч. 2 ст. 7.31 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить "__." за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2019 г. N 023/04/7.31-3019/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019