Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., с участием:
от заказчика - ОАО "Российские железные дороги" (Северная дирекция тяги - структурного подразделения Дирекции тяги (филиал ОАО "Российские железные дороги")) - Катышев А.Н., Овчинникова Е.А., Степанова Н.М. (по доверенностям);
от организатора торгов - Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "Российские железные дороги" - Касаткина О.В. (по доверенности);
заявитель - ООО "СИЗ", надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "СИЗ" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ОАО "Российские железные дороги" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (специальной одежды, специальной обуви) N 5085/ЗКТЭ-ЦТ/19 (номер извещения: 31908471868) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЗ" (вх. N 12307 от 09.12.2019) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (специальной одежды, специальной обуви) N 5085/ЗКТЭ-ЦТ/19 (номер извещения: 31908471868) (далее запрос котировок в электронной форме).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках отдельными видами юридических лиц", а именно:
неправомерное отклонение заявки ООО "СИЗ" на участие в запросе котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 12.12.2019 N 11116/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Российские железные дороги" (далее - Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО "РЖД", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31 октября 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной торговой площадки - www.rts-tender.ru ОАО "Российские железные дороги" (Ярославское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО "Российские железные дороги") размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (специальной одежды, специальной обуви) N 5085/ЗКТЭ-ЦТ/19 (номер извещения: 31908471868).
Начальная (максимальная) цена договора составила 6 560 456 руб. 20 коп.
Согласно извещению N 31908471868 датой рассмотрения заявок на участие в закупке является 18 ноября 2019 года.
Довод жалобы Комиссией признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пункту 7 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предметом процедуры рассматриваемой закупки являются средства индивидуальной защиты (специальная одежда, специальная обувь). Количество поставляемого товара указывается в техническом задании, являющемся приложением N 1.1 к извещению.
В таблице 1 "Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты" приложения N 1.1 "Техническое задание" к извещению установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, и представление которых предусмотрено в составе первой части заявки на участие в закупке.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее - технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.
Согласно пункту 11 извещения заявка на участие в запросе котировок состоит из заявки и ценового предложения.
В соответствии с приложением N 1.3 к извещению в составе заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника.
В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением N 1.1 к извещению.
Также приложением N 1.3 к извещению предусмотрена инструкция по заполнению Формы технического предложения участника. Согласно которой при поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции.
Кроме того, исходя из ссылки номер 7 к таблице Формы технического предложения участника данная таблица может быть дополнена колонками "производитель, страна производителя товара".
В соответствии с Формой технического предложения участника приложения N 1.3 к извещению заказчиком в "Техническом предложении" определено требование об указании наименования производителя по каждой номенклатурной позиции.
Кроме того, пунктом 3.14.5 раздела 3.14 "Представление технического предложения" части 3 извещения предусмотрено, если участником запроса котировок предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, название , производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения заявки ООО "СИЗ", последним в составе своей заявки не были представлены сведения о наименовании производителя по каждой позиции.
Таким образом, Комиссией установлено, что в Техническом предложении заявки ООО "СИЗ" информация о производителе по каждой номенклатурной позиции отсутствовала, что не соответствует требованиям приложения N 1.3 к извещению.
В соответствии с подпунктом 3.6.3.4. пункта 3.6.3 раздела 3.6 "Рассмотрение и оценка котировочных заявок" части 3 извещения участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям извещения (приложений к нему) в частности, если техническое предложение не соответствует требованиям извещения (приложений к нему).
Также согласно подпункту 1 пункта 368 Положения о закупке, заказчик может отклонить котировочные заявки в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в запросе котировок.
Согласно протоколу N 17 от 25.11.2019 на участие в запросе котировок было подано 9 заявок, из них отклонено 8 заявок.
Участник закупки ООО "СИЗ" (регистрационный номер заявки 4) отклонен по основанию, предусмотренному подпунктом 3.6.3.4 извещения, в связи с несоответствием заявки требованию, установленному в пункте 3.14.5 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно в техническом предложении участника не указано наименование производителя по каждой позиции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика ОАО "Российские железные дороги" правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО "СИЗ".
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИЗ" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (специальной одежды, специальной обуви) N 5085/ЗКТЭ-ЦТ/19 (номер извещения: 31908471868) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.12.2019 N 11116/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2019 г. N 076/07/3-816/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2019