Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" -;
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -;
представители ООО "НПФ "ХЕЛИКС" на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000319014002),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000319014002) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 26) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку ООО "НПФ "ХЕЛИКС" в составе второй части заявки были приложены все необходимые документы в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе и извещении о проведении закупки. Кроме того, ведение территориальных ограничений, касающихся места размещения лабораторного оборудования исполнителя, является искусственным ограничением числа потенциальных участников размещения заказа и, соответственно, нарушением антимонопольного законодательства.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе и отклонение заявки участника аукциона ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (идентификационный номер заявки N 26) правомерно, так как в составе второй части заявки на участие в закупке ООО "НПФ "ХЕЛИКС" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно которой место осуществления лицензируемого вида деятельности определено в городе Москве, в то время как местом оказания услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе является город Оренбург. Аукционная комиссия полагает правомерными отклонением в связи с непредставлением данной организацией документов, подтверждающих ее соответствие требованиям законодательства о лицензировании и требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что являлось основанием для отстранения аукционной комиссией такого участника от участия в электронном аукционе. Кроме того, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по месту нахождения исполнителя, в пределах города Оренбурга, не является ограничивающим конкуренцию, т.к. в городе Оренбурге и в его территориальной принадлежности находиться достаточное количество потенциальных участников. Просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе аукциона на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000319014002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 914 549,50 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Пунктом 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие" информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:
_а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе_".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192563800779056380100102780028690000 от 10.12.2019 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (идентификационный номер заявки N 26) со следующей формулировкой: "несоответствие документов предусмотренных пунктом 1, части 6, статьи 69, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям, установленным документацией об аукционе: в лицензии, представленной участником, в месте осуществления: Оренбургская область, г. Оренбург - лицензируемый вид деятельности по объекту закупки отсутствует)".
Пунктом 22.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
22.1. |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
Копия лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, вид деятельности: бактериология
|
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки"
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Копия лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, вид деятельности: бактериология Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе".
В силу пункт 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Во вторых частях заявки ООО "НПФ "ХЕЛИКС" не было указано о переоформлении лицензии
В соответствии положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
8. |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
по месту нахождения Исполнителя, в пределах города Оренбурга
|
Учитывая тот факт, что ООО "НПФ "ХЕЛИКС" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно которой место осуществления лицензируемого вида деятельности определено в городе Москве, в то время как местом оказания услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе является город Оренбург, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными.
Ссылка на то, что ведение Заказчиком территориальных ограничений, касающихся места размещения лабораторного оборудования исполнителя, является искусственным ограничением числа потенциальных участников размещения заказа и, соответственно, нарушением антимонопольного законодательства, необоснованна в связи с тем, что согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000319014002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 056/06/69-1801/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019